• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Сирия, Алжир и межарабская солидарность

Время чтения: 3 мин
4755

В то время, когда правительства многих арабских стран разрывают отношения с Сирией, закрывают глаза на преступления террористов, проводят у себя конференции так называемых «Друзей Сирии», арабские народы все чаще говорят о солидарности с братской страной, которая на сегодня является одной из самых решительных в противостоянии новому колониализму.

В эти дни в Дамаске находится официальная делегация из Алжира, состоящая из политических  и общественных деятелей, ученых и журналистов.

Башар Асад сказал, что приезд представителей братского алжирского народа и их солидарность с Сирией доказывает, что арабские народы (в отличие от правительствприм. авт.), глубоко понимают суть происходящего. По его словам, межарабская солидарность всегда способствовать защите интересов региона и всех его народов.

Возможно, внимание алжирцев к Сирии обусловлено тем, что напоминает им о ситуации в Алжире в 1990-е гг. Тогда тоже казалось, что Алжир не способен справиться с возрастающим уровнем насилия, а алжирской армии так и не удастся подавить вооруженные группы вооруженных радикалов, действовавших практически по всей стране. Однако, в 1999 году, Алжир вопреки самым мрачным прогнозам пошел по пути политического примирения сторон конфликта, заключающемся в обоюдном стремлении создать условия для совместной конструктивной деятельности в рамках модели национально-исламского государства. Весь следующие период развития Алжира характеризовался мирным сосуществованием основных политических сил страны при  ведущей роли умеренных исламистов, обеспечивших себе большинство мест в парламенте. Такая модель политического устройства, а также сохраняющаяся в народе память о ужасах войны оправдала себя в период «арабской весны», когда начавшиеся было выступления в Алжире довольно быстро сошли на нет.

Однако политическим реформам в Алжире активно содействовали страны Запада, поддержавшие президента Абделя Азиза Бутефлику, а также нефтяные доходы, которые помогли этому государству стабилизировать экономическое положение и восстановить имидж страны на международной арене. Сирия же, в течение двух лет вынуждена выживать, под давлением внешних сил, а политические преобразования, на которые пошел режим ради стабилизации отношений с оппозицией (референдум по новой конституции, введение многопартийности, выборы), сразу же были заблокированы странами – «друзьями» Сирии, объявившими Б. Асада нелегитимным. В дальнейшем вооруженный конфликт вышел из-под контроля, а интересы региональных и внерегиональных игроков, привели к тупиковой ситуации в стране.

В условиях, когда ЛАГ, организация, призванная бороться за арабское единство превратилась в политический инструмент Запада и монархий Залива, Сирии как никогда нужна поддержка арабской страны. Сирию и Алжир сближает еще и тот факт, что обе страны в свое время боролись с французским колониализмом.

Однако, нужно отметить, что позиция Алжира, в целом, не является просирийской или антисирийской. Алжир не выступает против антисирийских решений Лиги арабских государств, но всякий раз воздерживается при голосовании по тому или иному решению Лиги, направленному на усугубление ситуации в этой арабской стране. Позиция Алжира в сирийском кризисе основывается скорее на здравом смысле и политическом расчете, нежели на солидарности с режимом Асада. Алжир понимает, что не сможет в одиночку противостоять силам антиасадовской коалиции, но, в то же время, стремится предотвратить кровопролитие, прекрасно осознавая все последствия междоусобных войн. Отрадным является и тот факт, что это уже далеко не первая международная делегация, прибывающая в Сирию в условиях информационной и политической блокады САР, а это значит, что на Ближнем Востоке существуют самостоятельные региональные игроки, составляющие, пусть и не решающий, но все же противовес блоку стран ЛАГ и Запада.

Социальные комментарии Cackle