• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Сирийские фобии Брюсселя

Время чтения: 3 мин
2432

Авторитетный ливанский богослов-суннит, шейх Махер Хаммуд публично осудил решение Европейского союза от 22-го июля 2013 года о внесении военного крыла шиитской организации «Хизбалла» в список международных террористических структур. Шейх выразил удивление тем, что ЕС разделяет партию на два крыла – военное и политическое – заявив, что «Хизбалла», как единая организация, преисполнена решимости продолжить своё сопротивление вероятному вторжению Израиля в Ливан.

При этом Махер Махмуд прямо называл израильтян заинтересованной стороной в развязывании сирийского конфликта и безрезультатных, пока, попытках свержения президента Башара Аль-Асада руками западных правительств и их союзников на Ближнем Востоке. Также богослов выразил своё сожаление гибелью сотен ни в чём неповинных людей в Египте в результате конфликта между сторонниками и противниками свергнутого президента Мохаммеда Мурси, передаёт Islamic Republic News Agency.

Египет пока оставим и сосредоточимся на решении ЕС. В своём коммюнике, направленном в «Интерфакс» 22-го июля, европейские представители особо отмечают, что включение «Хизбаллы» в список террористов не отразится на поставках продовольственной помощи в Ливан, ведь речь идёт лишь о замораживании авуаров – заграничных счетов организации, отказа европейских дипломатов от контактов с представителями «Хизбаллы» и т.д. По информации дипломатического источника «Интерфакса» в Брюсселе, решение Евросоюза продиктовано терактами на Кипре и в Болгарии, к которым по мнению Великобритании, а именно старая, добрая Англия попросила ЕС включить «Хизбаллу» в «чёрный список», ливанская партия имеет прямое отношение. И Сирия, которую поддерживает «Хизбалла» в её борьбе против отморозков из так называемой Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил, пытающихся свергнуть законно избранного президента арабской республики Башара Аль-Асада, тут как бы ни причём.

Европейские политики уже настолько погрязли в сотканной ими же лжи о сирийском конфликте, что теперь боятся лишний раз сказать вслух, кто для них друг, а кто враг в этой кровопролитной гражданской войне. Просто из опасения ненароком перепутать «своих» и «чужих» на том основании, что и те, и те в глазах европейцев являются террористами. Одни за 11 сентября, другие за войну с  Израилем. Однако военные успехи Башара Аль-Асада, недавно освободившего от боевиков Хомс, всё же вынуждают Евросоюз совершать телодвижения, от которых, по идее, должно становится плохо и «своим», и «чужим». Получается весьма причудливая картина. Вы заблокировали боевиков, мы в ответ заблокируем счета тех, кто помогает вам блокировать боевиков. При этом европейские политики в Брюсселе оговариваются, что поводом для замораживания счетов «Хизбаллы» необходимо считать отнюдь не причастность организации к сирийскому конфликту, а теракты на Кипре и в Болгарии. Братцы, помилосердствуйте! На вашей стороне в Сирии сражается целая «Аль-Каида», которая, если верить вам и вашим заокеанским регуляторам, причастна не просто к каким-то терактам в Болгарии – она ответственна за всё мировое зло, происходящее на планете с 2001 года.

Европейцев понять тоже можно. Назови они откровенно в качестве причины своего решения относительно «Хизбаллы» её поддержку Асада, то, с учётом «Аль-Каиды», получится совсем нехорошо: одни террористы рукопожатны только потому, что воюют против диктаторского режима, зато другие, соответственно, нерукопожатны только потому, что этот режим поддерживают. Впрочем, откровенность, идущая, как правило, рука об руку, с глубоким раскаяньем, особенно когда речь идёт о признании в совершении военных преступлений, вызывает скорее положительные эмоции, чем наоборот. Я думаю, что тот же шейх Махер Махмуд, пользуясь своим авторитетом, мог бы подсказать это официальному Брюсселю. Не пришлось бы сочинять нелепые истории про теракты в Кипре и Болгарии, якобы совершённые «Хибаллой» как оправдание её признания террористической организацией. И ещё у европейцев пропал бы страх перепутать однажды «своих» и «чужих» в сирийской войне.

Хадиджа Максуди, обозреватель Islam-Today.ru 

Социальные комментарии Cackle