• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Чтобы не было удара

Время чтения: 4 мин
2377

Впервые за все время эскалации международной напряженности сирийского конфликта, после применения химического оружия, США показали готовность сесть за стол переговоров и последовать инициативе России. Переговоров хотят и сирийцы. «Призываем сирийское руководство не только договориться о постановке мест хранения химического оружия под международный контроль, но и о последующем уничтожении, а также о полноценном присоединении к организации по запрещению химического оружия», - заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на встрече со своим коллегой Валидом Муаллемом. Данный призыв власти Сирии восприняли положительно, к нему  присоединился и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

С самого начала сирийского конфликта власти России последовательно призывали к диалогу всех сторон сирийского конфликта и его решению за столом переговоров. Только руководству США, чтобы понять это, видимо, потребовалось общенародное недовольство возможной силовой акцией (по данным последних соцопросов против войны выступают 63% граждан США) и неопределенность конгрессменов – против удара по Сирии, по сведениям Washington Post, высказываются 224 из 433 членов Конгресса США, 184 пока не определили своего отношения, и только 25 выступают в поддержку интервенции. Обама уже признал, что ему непросто будет убедить Конгресс, голосование по сирийскому вопросу уже перенесено на более поздние сроки. Пытаясь выкрутиться из идиотского положения, заложником которого по собственной вине оказалась американская  администрация,  в эфире сразу нескольких американских телеканалов президент США поспешил назвать предложение России «потенциальным прорывом». Пытаясь ухватиться за соломинку Барак Обама, тонущий в водовороте большой политики пообещал, что удар будет «абсолютно точно» отложен, если правительство Башара Асада передаст химическое оружие под контроль мирового сообщества.

Согласно американским законам максимальный период военных действий, которые может санкционировать президент США лично без одобрения Конгресса, составляет 60 дней. Руководство США в лице нобелевского лауреата премии мира (да, да, тот самый Барак Хусейнович) прекрасно понимает, что военная операция против Сирии никак не может быть ограничена столь короткими временными рамками, ибо подобного рода интервенции всегда бывают непредсказуемыми, и в итоге затяжными, как это было в Афганистане, Ираке и других авантюрных военных операциях «всемирного демократизатора». К тому же казна США по сравнению с былыми годами значительно оскудела, еще прошлым летом ФРС была на грани дефолта, и только чудодейственный станок по печатанию «зелененьких» помог временно отсрочить банкрот крупнейшей экономики. Кроме того, если на одной стороне конфликта США, Франция и еще несколько западных и восточных государств, то на другой – Россия, Китай, Иран, Ливан. В случае американской агрессии, война в Сирии взорвет весь Ближний Восток и рискует перерасти в новую мировую войну.

После уличения со стороны России в откровенной лжи и подлоге, США уже признали, что у них нет неопровержимых доказательств применения войсками Асада химического оружия, и что все их рассуждения – это «предположения здравого смысла». С одной стороны, сначала нужно определить – что подразумевают американские власти под «здравым смыслом». Например, поддается ли здравому смыслу применение американцами ядерного заряда против мирных жителей Хиросимы и Нагасаки, унесшее жизни более 250.000 людей и оставившее калеками миллионы других? Или, массовое выжигание напалмом сельских жителей  Вьетнама, ракетные удары по мирным жителям Ирака и Афганистана, внесудебные расправы по всему миру над подозреваемыми в терроризме с помощью БПЛА и секретных тюрем ЦРУ? Если следовать такой логике, то круг подозреваемых можно расширить до абсурда, а всех подозрительных людей следует немедленно казнить без суда и следствия, так как предположительно они могут оказаться террористами. Но вот теоретическое правовое государство тем и отличается, что у него есть независимые суды, перед вынесением приговора, и тем более приведения его в исполнение, вина преступника должна быть доказана. А если кто предпринимает решительные действия насильственного характера только по предположению, то есть по прихоти, то это демонстрирует его абсолютное самодурство и деспотизм. Если это отдельные люди, то таких за самосуд наказывает государство. А если это самодурство происходит в лице центральной власти? Тогда, в истинно демократическом обществе действует процедура импичмента – выражение недоверия населения своему правителю, часто заканчивающееся досрочным сложением его полномочий. Наверняка Барак Обама, если у него остался хоть какой-то здравый смысл, не станет окончательно лишать себя поддержки электората, большинством своим выступающего решительно против прямого вмешательства США в большую заваруху на Ближнем Востоке. Ведь большая война сможет поставить большой крест на карьере лидера нации, и не только  – и скорее всего это единственный из оставшихся аргументов против силовой акции в отношении сирийского режима.

Социальные комментарии Cackle