• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Возможно ли уберечься от проклятий?

Время чтения: 2 мин
6935

Как поведала недавно соседка по лестничной площадке,  "моя свекровь любит повторять, что она родилась под знаком зодиака скорпион и к тому же на ее глазу имеется пятно, а заклинания таких людей, по ее утверждению, непременно сбываются. Она недорого даст, чтобы пожелать неприятностей в отношениях с мужем или наслать несчатья на головы детей. Перед ней я не чувствую никакой вины, я боюсь ее и переживаю - как бы она не разрушила нашу семью".

Что можно посоветовать этой женщине? По логике, если у невестки перед свекровью нет никакой вины, то и бояться ее нет оснований. Ее слова о том, что якобы у нее на глазу есть пятно и потому будто бы ее заклинания очень опасны, можно объяснить всего лишь невоспитанностью этого человека.

Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал (смысл): “Бойтесь ду’а, которое произнесено из уст униженного и оскорбленного вами человека». Ибо между Всевышним и этим смертным нет никакой занавеси. Потому что, если человек, не имея за собой никакой вины, будет обижен и в то же мгновение прочитает ду’а «О, Боже, этот человек нанес мне обиду, воздай ему в той же мере!», нет никакой гарантии, что это молитва не будет принята. Возможно, этот человек до этого не прочитал ни одной молитвы, а может, даже до сей минуты не уверовал и только в то мгновение, когда нанесли ему обиду, просит Аллаха, чтобы человек, нанесший обиду, прошел через это и получил по заслугам. Всевышний может исполнить это. Именно поэтому Посланник Аллаха (с.а.в.) велит остерегаться проклятия обиженного человека. Независимо, кто это лицо – наш близкий родственник или посторонний человек – надо бояться его обидеть, ибо он является рабом Божьим. Это – наглядный пример  того, во что может вылиться обида человека, которому причинена боль, как физическая, так и моральная.

А как трактуется с точки зрения Шариата  просьба о том, чтобы рана, нанесенная тебе,  вернулась тому, кто ее причинил?

Говоря об этом, необходимо помнить, что самое приемлемое для правоверного - не произносить никаких проклятий. Вспомним слова Пророка (с.а.в.) о том, что надо остерегаться произнесения проклятий. Так как, произнеся их в адрес кого-нибудь, может получиться так, что данный  человек не заслужил этого, и проклятия могут обернуться тому, кто их высказал. Как таковое проклятие существует. Они произносятся не только простыми смертными, но и Аллахом Та’аля. К примеру, Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил, что Всевышний проклинает людей в семи случаях (все они тем или иным образом имеют отношение к алкоголю). Это те, кто производит спиртное, кто дает разрешение производить алкоголь, кто его  перевозит, кто его продает, кто дает указание его продавать, кто потребляет и, наконец, те, в присутствии кого распивается спиртное.

Социальные комментарии Cackle