• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Женщины, которых просвещал в интимных вопросах Пророк Мухаммад (ﷺ), имели реальное представление о жизни

Время чтения: 7 мин
52568

Предлагаем вашему вниманию новый цикл интересных и познавательных статей, по книге "Интимная жизнь по канонам Ислама" Али Ризы Демирджана. Данная книга была подготовлена к изданию в качестве 479-й книги издательства «Бейан Йайынлары». Напечатано в июле 2008 г. в Стамбуле.

Посланник Аллаха (ﷺ) приветствовал, когда при разъяснении повелений Аллаха, касающихся половой сферы, вместе с мужчинами присутствовали и женщины. Он побуждал и их учиться, задавать вопросы.

Женщины приходили к нему и сами задавали вопросы. Среди этих вопросов есть и такие, которые затрагивают сферу половой жизни женщин.

● Умму Суляйм была соседкой жены нашего Пророка (ﷺ) – Умму Салямы (رضى الله عنها). (Время от времени) она приходила к своей соседке. В одно из таких посещений, застав Посланника Аллаха (ﷺ), спросила у него:

- О Посланник Аллаха! Надо ли совершать полное омовение женщине, которая во сне увидела себя имеющей близость (с мужем или другим мужчиной)? Что ты скажешь?

(Считая такой вопрос постыдным) Умма Саляма с упреком сказала Умму Суляйм:

- Пусть Аллах воздаст тебе благом. О Умму Суляйм, ты сказала непотребное. Ты унизила женщин перед Посланником Аллаха.

Умма Суляйм так ответила на это:

- Поистине, Аллах не стыдится сообщать нам истину (и не повелевает стыдиться). Для нас лучше спрашивать Посланника Аллаха о том, что мы не знаем, чем, не ведая (истину), пребывать в невежестве.

(Чтобы выразить свое одобрение вопросом Умму Суляйм), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть Аллах воздаст тебе благом. Это твои слова неуместны, Умму Саляма!» После этого он ответил на вопрос Умму Суляйм:

- Да, Умму Суляйм. Если от сновидения у женщины выделится семя (мани), то ей необходимо совершить полное омовение.[1]

Тогда Умму Суляйм спросила:

- О Посланник Аллаха, разве у женщины бывает семя (мани)?

Посланник Аллаха ответил:

- Если бы у женщины не было семени (мани), то как ребенок мог бы походить на нее? Поистине, женщины – подобие мужчин.[2]

В другой раз одна женщина из ансаров задала подобный вопрос. Тогда мать всех правоверных Айша (радыйаллаху анха), посчитав этот вопрос унижающим достоинство женщин, возразила. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал и ей:

- (О Айша!) Не попрекай эту женщину.[3] (Пусть спрашивает, что хочет). Ибо женщины-ансары хотят узнать то, что им положено знать, (как мусульманкам).[4]

Если женщины стеснялись сами непосредственно обращаться к Посланнику Аллаха, они задавали вопросы через его жен, получая знания таким образом.

● Жена Пророка Умму Саляма рассказывает:

Ансары совершали половой акт во влагалище, но со спины.

Евреи же утверждали, что если человек имеет близость с женой во влагалище, но со спины, то ребенок родится косоглазый.

Когда мухаджиры переселились в Медину из Мекки, они женились на женщинах Медины. Они совершали половой акт с женами со спины.

Но одна женщина из ансаров, которая слышала слова евреев, была против того, чтобы муж имел с ней близость подобным образом. Она сказала мужу:

- Ты не будешь приближаться ко мне подобным образом, пока я не пойду к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и не выясню у него, разрешено это или нет.

Эта женщина пришла к Умму Саляма (радыйаллаху анха) и рассказала ей о ситуации.

Умму Саляма попросила женщину подождать, пока не придет Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Когда Посланник Аллаха пришел, женщина постеснялась сама лично задать ему вопрос. (Попросив Умму Саляму спросить за нее, она) вышла наружу.

Умму Саляма (радыйаллаху анха) задала вопрос Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), он велел позвать женщину. Женщина вошла.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал ей 223 Аят Суры "Аль-Бакара" и сказал (смысл):

- (Пусть совершают половой акт, как пожелают, при условии, что делают это) во влагалище».

Женщины не только сами лично или через кого-то задавали Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вопросы, связанные с половой жизнью, но и обращались к нему для разрешения возникающих в этой связи проблем.

Среди таких проблем, по которым женщины обращались к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), была ситуация, когда жены хотели развода по причине импотенции мужа.

В качестве примера можно привести следующий хадис.

● Передает Айша (радыйаллаху анха):

«Жена Рифа’а аль-Курази пришла к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и обратилась к нему:

- О Посланник Аллаха! Я была женой Рифа’а, он развелся со мной полным разводом (дав три талака). Я вышла замуж за Абдуррахмана бин Забира. Но фаллос Абдуррахмана бин Забира мягкий, как кисточки на одежде. Он не может иметь сношение.[5]

Посланник Аллаха, выслушав женщину, улыбнулся и сказал:

- Ты хочешь вернуться к Рифа’а? Нет, пока ты не изведаешь мужа, с которым заключила брак (или заключишь после этого), пока он не изведает тебя (ты не сможешь вернуться к Рифа’а)».[6]

Важную часть повелений (амр) и запретов Аллаха, обращенных к каждому совершеннолетнему (мукалляф) мусульманину, мужчине или женщине, составляют вопросы, связанные с половым желанием, действиями, вызывающими его, с половыми органами и сексуальным поведением. Поэтому получать половое образование в рамках Корана и Сунны обязательно (фард). Естественно, что такое образование может осуществляться только в системе образования, основу которой составляют принципы Корана и Сунны.

Конечно, есть люди, которые под «половым образованием» понимают не то, что содержится в Коране и Сунне, и о чем пишут в своих трудах мусульманские ученые, а игру на сексуальных чувствах и иллюстрации с разной техникой совокупления, которые предлагают различные издания, далекие от науки и морали. Для таких людей может показаться неестественным объединение выражений «обязательное» (фард) и «половое образование» и отнесение его к религиозному долгу. Но истина есть истина.

Мы не можем отказываться от получения обязательных (фард) знаний на том основании, что другие люди эксплуатируют в своих корыстных целях сексуальные чувства людей, считая, что некоторые мусульмане не поймут этого. Если мы допустим, что наша половая жизнь перестанет быть поклонением (ибадат), то можем впасть в грех. А следствием этого будет мучительное наказание.

Кроме того, если отказаться от истинных знаний, образовавшуюся пустоту заполнят знания ложные. Так и происходит. И эти ложные знания разъедают не только наше поклонение (ибадат) и нашу мораль.

Несомненно, самое простое исследование выявит множество мусульман, которые считают нормальными запрещенные нашей религией обнаженность, флирт, временный (мут’а) никях, близость во время менструации, эротические издания. Людей, которые, считая нецивилизованным в Исламе порядок развода и дозволенность многоженства, попадут в разряд неверующих (кяфир).

Собственно, эта книга и была написана потому, что такое исследование проводилось, и результаты его оказались удручающими.



[1] Полное омовение (гусуль) становится обязательным (фард), если женщина видит во сне, что вступает в половую связь и достигает оргазма.

[2] Муснад 6/377.

[3] Порицание, с которым выступили Умму Саляма и Айша (радыйаллаху анхума), демонстрирует, что в ранние времена Ислама обращение к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с вопросами, связанными с половой жизнью, казалось неприличным не только мужчинам, но и женщинам. Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) относился к таким вопросам как к естественным.

Даже этот один хадис в достаточной степени показывает, насколько важно половое образование.

[4] М.Заваид 1/268. В Муснад 6/93 – другой риваят этого хадиса.

[5] Без сомнения, таких женщин, как жена Рифа’а, которым стыд не мешал откровенно рассказывать о своих проблемах, было мало. И мужчины, и женщины были против ведения таких  разговоров. Халид бин Саид, который в это время ждал снаружи, чтобы войти к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), и стал свидетелем этих слов, не смог сдержаться, чтобы не сказать находящемуся рядом с ним Абу Бакру:

- Если бы ты удержал эту женщину от таких разговоров в присутствии Посланника Аллаха!

Из этого и подобных случаев нам следует извлечь урок, что мы должны так же реально относиться к жизни, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), проявляя естественность и снисходительность в рассмотрении вопросов, касающихся половой сферы.

См. A.Davudoğlu S. Műslim Ter. Ve Şerhi 7/314-5, Аль-лю’люю валь-Марджан, Хн. 908.

[6] Ибн Маджа, K. Никах Гл. 32 (Хн. 1932), Муснад 6/37.

 

Социальные комментарии Cackle