• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Я чувствую что иду в Ад, но не хочу туда, что мне делать?

Время чтения: 7 мин
12991

Мы живём в такое время, когда страсть руководит истиной. Страсть – жестокое качество, оно окутывает разум, сковывая его. Глядя на себя со стороны, обращая внимание на свои поступки и подчас замечая поступки окружающих меня мусульман, понимаю, что мы теряем богобоязненность, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы восстановить её, наполнить ею своё сердце. Богобоязненность – это то, что сдерживает человека от совершения грехов, побуждает к поклонению. Ибрахим ибн Суфьян сказал: «Когда утвердится в сердце богобоязненность, сгорают страсти в нём и изгоняется из него мирское». С увеличением имана не будет в сердце ничего, кроме страха перед Аллахом.

У людей разные степени богобоязненности, и лишь у истинных учёных она занимает самый высокий уровень благодаря страху, который тесно связан с познанием Аллаха. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием (в отличие от невежд, как кяфиры Мекки)» (сура «Фатир», аят 28). А наш благородный Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы меньше смеялись и больше плакали». Зун-нун аль-Мисри сказал: «Люди на истинном пути до тех пор, пока в сердце есть богобоязненность, а когда богобоязненность уходит, они сходят с правильного пути».

Страх перед Аллахом удерживает человека от запретного: от запретной пищи и опьянения, лжесвидетельства, хулы и сплетен, прелюбодеяния. Богобоязненный будет распространять благое, сторониться запретного, будет стараться не пропускать намазы в мечети и не станет тратить время впустую.

Без богобоязненности не улучшится состояние сердца и, как следствие, самой жизни в обоих мирах. Однажды у Хасана аль-Басри, проливавшего слёзы, спросили: «Почему ты плачешь, о Хасан?» Он ответил: «Я боюсь, что меня завтра отправят в ад, а я не беспокоюсь об этом». Тот, кто боится Аллаха в этом мире, будет в хорошем положении в ахирате, ведь и в хадисе кудси сказано: «Клянусь величием Своим. Я не объединю два страха и две безопасности для раба Своего. Кто боится наказания Моего в мирской жизни, тому Я гарантирую безопасность в вечности. Кто же уверен в своей полной безопасности и независимости от Меня в мирской жизни, тот вкусит страх в день Суда».

Как будто ад создан для них

В первые века мусульмане жили с постоянной мыслью об ахирате, они жили так, как будто ад создан для них. Язид ибн Хавшаб сказал: «Я не видел более богобоязненных, чем Хасан аль-Басри и Умар ибн Абдул-Азиз, как будто ад создан именно для них». Когда наши праведные предки видели огонь, их состояние менялось. Однажды Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) проходил мимо кузнецов; увидев огонь, он упал в обморок. Такой же случай произошёл и с Раби ибн Хусаймом. Иногда Умар ибн Хаттаб подносил к огню свои руки и говорил: «О ибн Хаттаб, есть ли у тебя терпение на это?» А Ахнаф ночью подходил к лампе, касался пальцами и отчитывал себя. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Отчитывайте себя, пока вас не отчитали, взвешивайте свои деяния, пока вам их не взвесили».

Некоторые праведные предки из-за сильного страха перед Аллахом не могли спать и смеяться, поскольку не знали, из спасшихся они или нет; они часто размышляли об этом. Шадад ибн Авс, когда подходил к кровати, не мог заснуть и говорил: «Воистину ад нагнал на меня бессонницу», – затем вставал и до рассвета выстаивал молитву».

Плач из-за страха перед Аллахом был качеством праведных предков и является качеством, которое нам сегодня очень нужно приобрести. Ведь говорится, что глаза, пролившие слёзы от страха перед Аллахом , никогда не будут тронуты огнём. Абдулла ибн Амру ибн Ас сказал: «Теперь проливать слёзы, боясь Аллаха, любимее для меня, чем давать сто тысяч дирхамов в качестве милостыни».

Как-то Укба ибн Амир (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Что является нашим лучшим путём спасения?» Он ответил: «Сдерживайте ваши языки, сделайте свои дома достаточными для удовлетворения вашей частной жизни и плачьте о своих дурных делах».

Пророк (мир ему и благословение) пояснил, что тот, кто плачет из-за страха перед Аллахом, будет под тенью Арша в день, когда не будет другой тени. В хадисе сказано: «Для глаз, источающих слёзы в страхе перед Аллахом, ад запретен» (Хаким).

Первый халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) однажды посмотрел на птицу, которое присела на дерево, и сказал: «Как же ты прекрасна, о птица! Кушаешь, пьёшь, и не придётся тебе держать ответ… О, если бы я был подобен тебе!»

У второго праведного халифа Умара ибн Хаттаба на лице были две чёрные линии из-за многочисленных слёз.

Усман ибн Аффан, третий халиф, однажды встал перед могилой и так заплакал, что борода промокла, и сказал: «Если бы я был между раем и адом и не знал бы, куда мне повелят пойти, я выбрал бы для себя быть пеплом до того, пока я узнаю, куда меня отправят».

Абу Убайда (да будет доволен им Аллах) про себя говорил: «Я хотел бы быть бараном, моё семейство зарезало бы меня, поело бы моё мясо». Таково было положение тех, кому ещё при жизни была весть о рае, тех, кто был праведным рабом Аллаха.

Наш взгляд следует за сердцем: когда сердце бывает мягким, то и глаза проливают слёзы, а когда сердце бывает чёрствым, итог известен. Наши праведные предки желали быть из людей, проливающих слёзы от страха перед Аллахом, и предпочитали это некоторым поклонениям. Пророк (мир ему и благословение) просил у Аллаха защиты от сердца, не проявляющего страх, и говорил: «О, мой Аллах! Прибегаю к тебе от четырёх: от бесполезных знаний, от сердца, не ведающего страха, от плоти ненасытной и молитвы, не принимаемой Тобой» (Муслим, № 2722).

Чёрствость сердца возникает из-за следующих действий:

1. Бесполезная речь.

2. Нарушение договора с Аллахом через совершение грехов и оставление обязательного.

3. Частый смех. В хадисе сказано: «Не смейся много, ибо поистине множество смеха умертвляет сердце» (Ахмад, № 8034).

Однажды Хасан аль-Басри проходил возле молодого человека, который был среди общества и смеялся. Хасан заговорил с ним, спросив: «Прошёл ли ты мост Сират?» Тот ответил, что нет. Хасан аль Басри продолжал: «А ты знаешь, где ты окажешься: в раю или в аду?» Молодой человек ответил: «Нет». «Тогда почему ты смеёшься?» – спросил его аль-Басри. С тех пор этого человека не видели смеющимся.

4. Употребление пищи в большом количестве. Бишру ибн Харис сказал: «Два качества очерствляют сердце: употребление пищи в большом количестве и многочисленная речь».

5. Множественное совершение грехов.

6. Дружба с людьми дурного нрава. Наши праведные предки говорили, что четыре вещи очерствляют сердце, когда превышают положенное: еда, сон, речь, нахождение среди общества.

Верующий может смягчить своё сердце и проливать слёзы, страшась Аллаха, используя причины, способствующие этому:

1. Стремление познать Аллаха, Его имена и сифаты. Тот, кто познаёт Аллаха , будет страшиться Его и надеяться на Него; у того, кто боится Аллаха , сердце смягчится и слёзы прольются; а тот, кто не познает Аллаха , найдёт своё сердце чёрствым, а глаза – сухими. Степени имана – это любовь к Аллаху , богобоязненность, надежда на Аллаха : именно эти качества приводят к слезам.

2. Чтение Корана и других религиозных книг и размышление над прочитанным.

 3. Многочисленное поминание Аллаха. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором сказано: «Семь категорий людей, которые будут под тенью аль-Арша в Судный День… человек, который читает зикр в уединении со слезами на глазах искренне ради Аллаха».

4. Многочисленное поклонение. Ахмад ибн Сахлу сказал: «Мне сказал Абу Муавияту аль-Асвад: “О Абу Али, у того, кто умножит милостыню ради Аллаха, глаза будут влажными”».

5. Частое поминание смерти. Как-то одна женщина пожаловалась Айше на то, что у неё сердце чёрствое. Айша ей ответила: «Увеличь поминание смерти – и смягчится твоё сердце».

6. Отдаление от грехов. Макхул сказал: «Люди, у которых самые мягкие сердца, – это те, у которых мало грехов».

7. Слушание проповедей.

 8. Размышление об аде при виде огня.

 9. Мольба. Пророк (мир ему и благословение) просил защиты от сердца, не проявляющего смиренность.

О Аллах! Даруй нам богобоязненность в такой мере, чтобы она удерживала нас от ослушания Тебя, и даруй нам покорность Тебе в такой мере, чтобы она привела нас в Твой Рай. Амин!


Гаджимурад Омаргаджиев

islam.ru

Социальные комментарии Cackle