• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

О покупке мяса у неверующего

Время чтения: 5 мин
7021

أعوذ بالله من الشيطان الرجيم . بسم الله الرحمن الرحيم . الحمد لله رب العالمين . و الصلاة و السلام علي سيدنا محمد و علي آله و صحبه أجمعين .                                                                                

А затем…

Многие люди посещают рынки, ходят в магазины, и бывает, что они не знают, как поступить в определенных ситуациях, с которыми им приходится сталкиваться. К примеру, при покупке мяса немусульманин, стоя за прилавком, начинает уверять, что поставщиком является мусульманин, и человек задумывается: как же ему поступить в данной ситуации. С позволение Аллаха, мы постараемся раскрыть данный вопрос, ссылаясь на авторитетные источники нашего мазхаба.

(و يقبل قول كافر ) و لو مجوسيا (قال اشتريت اللحم من كتابي فيحل أو قال) اشتريته ( من مجوسي فيحرم) و لا يرده بقول واحد ، و أصله أن خبر الكافر مقبول بالإجماعفي المعاملاة لا في الديانات).                                                                                                                                                                                            

(И принимается слово неверующего), даже если он огнепоклонник (который сказал: «Я это мясо купил у «китаби» (христианина или иудея)», то тогда это мясо будет дозволенным. Или в случае (если он скажет: «Я купил это мясо  у огнепоклонника», то тогда это мясо дозволенным не будет) не отвергается слово одного человека, основой этого является то, что сообщение неверующего (кафира) в муамаляте принимается по иджме, но не принимается в вероучении.

(«Ад-Дурруль-Мухтар», «китаб Аль-Хазр валь Ибаха»)

Ибн Абидин в «Раддуль-Мухтар» сказал:

«В Фатава-Хания говорится: мусульманин купил мясо и забрал его. Потом ему достойный доверия (сика) мусульманин сообщил, что это мясо было забито огнепоклонником. В таком случае не следует употреблять данное мясо и давать его другим, потому что мусульманину стало известно о хараме. Это право Аллаха, которое устанавливается по сообщению одного человека».

Имам Аль-Хаскафи сказал:

(و) يقبل قول الفاسق و الكافر و العبد في ( المعاملات) لكثرة وقوعها (كما أذا أخبر أنه وكيل فلان في بيع كذا فيجوز الشراء منه) إن غلب صدقه ... (و شرط العدالة في الديانات)هي التي بين العبد و الرب (كالخبر عن نجاسة الماء) فيتيمم ) و لا يتوضأ (إن أخبر بها مسلم عدل) منزجر عما يعتقد حرمته... (و يتحري في ) خبر (الفاسق) بنجاسة الماء .                       

(И) принимается слово фасика (нечестивца, совершающего грехи открыто), и кафира (неверующего), и раба в (муамаляте, например в торговых отношениях), потому что эти случаи часто происходят (т.к. когда один человек сообщает, что является представителем (в торговых отношениях) другого человека, то можно у него купить продаваемую им вещь), если по мнению, к которому ты больше склоняешься, продавец говорит правду.

Но в религиозных вопросах ученые поставили условием адаля (справедливость, т.е. мусульманин не фасик). Имеется ввиду то, что между рабом и Господом.

(Это подобно ситуации, когда сообщается о том, что вода, которой хотели совершить омовение, является наджасой, и человек делает таяммум), а не делает вуду’ (если об этом сообщил мусульманин адль), т.е. человек, который удерживает себя от того, что по его убеждению является харамом…(после сообщения фасика о наджасе воды, он должен вынести самостоятельное решение.

(«Ад-Дурруль-Мухтар», «китаб Аль-Хазр валь Ибаха»)

و الله أعلم بالصواب

Камиль Хазрат Самигуллин

Социальные комментарии Cackle