Реклама
Общество / Разное

"И не будьте из числа многобожников, которые разделяют свою религию..."

1439

"Что говорит Ислам про группы, партии?"

"Что говорит Ислам про группы, партии?"

Сегодня стало известно о задержании в Санкт-Петербурге главы женской ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир». В отношении задержанной уже возбуждено уголовное дело по статье об организации деятельности террористической группировки и участии в ней.

Угроза, которую представляет ХТ, прекрасно осознается и на международном уровне. Что толкает мусульман в подобные группировки, и почему ислам один, но так много якобы исламских организаций? Что говорит Ислам про группы, партии?

«И не будьте из числа многобожников – из тех, которые разделили свою религию и стали партиями. И всякая партия радуется тому, что имеет!» (30:32).

«Поистине, ты не имеешь отношения к тем, которые устроили раскол в своей религии и распались на партии. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (6:159).

Для чего Аллах сделал коллективную молитву обязательной? Потому что Ислам не может существовать вне коллектива. Большинство мусульман, в классический период называлось «джумхуром» (единоголосием) или «савад агзамом» (букв. «крупнейшей чернотой») т.е. численным большинством. Хорошо! Пусть это пассивное, молчаливое большинство! Тогда почему «Хизб» не поддержала мусульманина, представителя движения «Братьев-мусульман» (запрещенная в РФ террористическая организация - прим. ред.) Мухаммада Мурси, пришедшего в Египте к власти при помощи активной группы? Потому что «Хизб» претендует на исключительность и не терпит конкурентов. Они хотят править сами, создав некую замкнутую их логикой систему мышления, не имеющую отношения ни к Корану, ни к его содержанию, ни к реальности человеческого существования.

Есть чёткий ответ относительно того, что следует делать во времена смут, и когда нет справедливого правителя мусульман!

Однажды Хузайфу (да будет доволен им Аллах) спросили: «Какая смута является наихудшей?» Он ответил: «Когда перед тобой добро и зло, и ты не знаешь, что из них лучше совершить!» (Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Исти’аб» 1/335, Ибн аль-Асир в «Асад аль-гъаба» 1/468).

Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: «О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?» Он сказал: «Да». Тогда я спросил:

«А придет ли после этого зла благо?» Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: «В чем же это будет заключаться?» Он сказал: «Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: «А придет ли после этого блага зло?» Он сказал: «Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» Я попросил: «О посланник Аллаха, опиши их нам». Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: «Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?» Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем». Я спросил: «А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!»» (аль-Бухари 3606, Муслим 1847).

В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Табарани сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ты увидишь справедливого правителя, то следуй за ним, даже если он будет бить тебя по спине! Если же не будет справедливого правителя, то беги!» (См. «Фатхуль-Бари» 14/321). А в версии хадиса, что приводит имам Ибн Маджа сказано: «И для тебя лучше умереть, чем последовать за кем-либо из них!» (см. «Фатхуль-Бари» 14/322). Имам аль-Бухари назвал главу в своем Сахихе, в которой привел этот хадис, следующим образом: «Как обстоит дело, когда не будет аль-джама’а?». Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: «В этой главе упоминается о том, что следует делать мусульманину во время разногласий и фитны, если не будет или если он не найдет аль-джама’а, которые собрались вокруг справедливого правителя? Если начнутся разногласия и не будет справедливого правителя, то что следует делать мусульманину пока не будет единства вокруг справедливого правителя? Хадис данной главы разъяснил это, что в таком случае ему следует остерегаться всех людей, даже если ему придется держаться за корень дерева, пока его не застигнет смерть! И поступить так для него лучше, чем войти в группу, у которой нет правителя, остерегаясь их, чтобы избежать порчи обстановки, противоречивых страстей по причине различных взглядов» (см. «‘Умдатуль-кари» 24/288).

Имам аль-Байдауи сказал: «Смысл хадиса в том, что если на земле не будет справедливого правителя, то тебе следует уединяться и проявлять терпение в это тяжелое время!». Имам ат-Табари сказал: «В этом хадисе указание на то, что когда у людей не будет правителя и люди разделяться на партии – не следовать ни за кем из них и отстраняться от всех, если есть такая возможность, чтобы не попасть во зло!» (см. «Фатхуль-Бари» 14/323).

Имам Ибн Батталь сказал: «Если у мусульман не будет правителя, и они разделятся на группы, то ваджибом является отстраняться от всех их, следуя тому, что повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха)!» (см. «Шарх Сахих аль-Бухари» 10/36). Имам Абуль-‘Аббас аль-Куртуби в отношении слов: «отстраняйся от всех этих групп» сказал: «Это указывает на веление уединяться во время смут, и это веление носит обязательный характер, так как невозможно будет спасти свою религию кроме как таким способом! И это отстранение от групп будет поклонением из-за отказа входить в ряды тех, чье правление не полноценное по причине разрозненности» (см. «аль-Муфхим» 4/58).

*Хизб ут-Тахрир - террористическая группировка, запрещенная в России.

Islam-Today

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home