• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Думай благое или молчи

Время чтения: 4 мин
5529

«Думайте так, будто ваши мысли огромными

буквами высечены на небе. Так оно и есть»

"Книга Мирдад"

Если бы душу человека можно было ограничить рамками тела, то состояние ее, как на портрете Дориана Грея, отражалось бы только в виде физических изменений. Однако душа проявляется не только «соматически» – ее территория гораздо шире. И мысли, словно посланники, точно докладывают о положении душевных дел.

Мысли подобны растениям, произрастающим на почве души. И даже если их не видно издалека, это не значит, что их можно скрыть. Ведь их распространяющийся аромат можно «учуять» даже находясь вдали.

«Прозрачность» и сила мыслей

Л. Рампа в книге «Пещера древних» пишет, что когда человек думает, в действие приводятся процессы, порождающие электрический ток. И мысли, таким образом, представляют собой нечто вроде электрических волн, производящих вибрации. Так, вокруг человека образуются вибрационные сгустки.

Мысли обретают материальную форму, и в силу наглядности воздействия, оказываемого ими,  их невозможно скрыть. Если человек молчит о них, они будут написаны на лице. Если совладать с мимикой, они отразятся на деятельности. Мысли невольно влияют и на отношение других людей к нам. Ведь, передавая вибрационные волны, заряженные нашими мыслями, мы также можем и принимать их. Так, иногда мы испытываем необъяснимую симпатию даже к незнакомым людям. А характер наших мыслей составляет часть впечатления, которое мы производим на других людей.

О хороших и плохих «думках»

В цепочке психических процессов мышление занимает второе место (восприятие – мышление – память – эмоции – воля – сознание). То есть прежде чем поступок совершится, или слово скажется, они должны пройти через «врата» мышления. Часто в качестве основания психологической проблемы обнаруживается «дурная» мысль или убеждение. Иначе говоря, негативные установки, волочащие душу по ухабам бед и неприятностей. Позитивные мысли способствуют хорошему самочувствию, радостному настроению и эффективной деятельности. Благие мысли порождают благие поступки. И тот факт, что по Исламу действия судятся по намерениям, еще одно доказательство справедливости этой религии.

Приведем хадис: «Я обхожусь с Моим рабом так, как он ожидает от Меня. И Я - с ним, пока он вспоминает Меня. Если он вспоминает Меня про себя, то и Я вспоминаю его про себя; если он вспоминает Меня в собрании, то Я вспоминаю его в лучшем и более благородном собрании (ангелов); если он приближается ко Мне на ладонь, то Я приближаюсь к нему на локоть; если он приближается ко Мне на локоть, то Я приближаюсь к нему на руку; если он идет ко Мне шагом, то Я бегу к нему» (аль-Бухари, Муслим). То есть благие мысли способствуют не только удовлетворению мирских нужд, но также могут укрепить связь верующего со Всевышним, вызывая Его довольство и любовь.

О влиянии благих мыслей

Благие мысли – это размышления, полные благодарности, любви и признательности Всевышнему. Это мысли милосердия к братьям по вере, мысли покаяния в грехах, это мысли приветствия в адрес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мысли добрых пожеланий в адрес уммы. Рано или поздно, эти мысли становятся началом добрых поступков. В хадисе сказано: «Тот, кто намеревался совершить доброе дело, но не сделал этого, тому Аллах зачтет его как выполненное добродеяние; а если он намеревался и выполнил свое намерение, Аллах зачтет его (добродеяние) в десятикратном размере, а может и много выше. Если же человек намеревался совершить злодеяние и не сделал этого, Аллах зачтет это как свершившееся доброе дело».

            Бывает так, что окружающая обстановка не располагает к добрым и светлым размышлениям. Но верующий должен посмотреть на свое положение с другой стороны. Например, со стороны нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом[1]»

Пусть верующий вспомнит о награде за терпеливость в ситуациях, которые нельзя изменить, и пусть вспомнит слова Всевышнего: «Воистину, за тягостью – облегчение, за тягостью – облегчение». Пусть скажет себе: «Да, дела идут нехорошо, но я достойно перенесу тяготы, во имя Аллаха». Ничто так щедро не вознаграждается Всевышним, как необходимое терпение.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что благополучие человека во многом зависит от того, о чем он думает и как он думает. Мышление представляет собой нечто вроде скульптора наших поступков, а затем они становятся и «скульпторами» нашей жизни. Поэтому, перефразировав эпиграф, мне хочется сказать верующим братьям и сестрам: «Думайте так, будто от ваших мыслей зависит ваша жизнь. Так оно и есть!»



[1] Муслим, 2999

Социальные комментарии Cackle