Реклама
Общество / Разное

Четыре черты невежества мусульман

70721

Четыре черты невежества мусульман

В одном из Хадисов передается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, в моей умме есть четыре черты, оставшиеся с джахилии, которые не прекратятся: хвастовство своим происхождением и статусом, дискредитация людей из-за их родства и положения, прошение дождя у звезд и причитание по покойникам» (Муснад, 22396).

Первая из привычек джахилии, названная Пророком (мир ему) – это хвастовство своим происхождением, своими предками. Как любое хвастовство является противным деянием, так и хвастаться своими дедами и прадедами – порицаемо. Конечно, человек не может полностью сбросить со счетов свое благородное происхождение, или, например, принадлежность к роду Посланника Аллаха (мир ему), или принадлежность к роду известных деятелей прошлого. Но и здесь необходимо придерживаться правильного подхода, понимать – что все это по милости Аллаха, который так пожелал, хвала Ему, и тут нет никакого нашего участия. Никто не выбирал - где ему родиться, и это совсем не наша заслуга – что наши предки были праведными людьми или учеными. А то часто приходится слышать от людей, далеких от религии, – «мой дед был указным муллой» или «мой прадед был кадием или великим муршидом» или «мой отец был выдающимся ученым». Ну и что? А если ты сам даже намаз не совершаешь, не знаешь – что такое шахада-иман – то какой толк от твоих предков, разве какая-нибудь польза от них будет в день Суда, когда каждый человек будет отвечать за свои деяния, а не за дела отцов, и ни одна душа не понесет греха другой души?

Превосходство – не в потомстве и не в материальном положении, а преимущество в богобоязненности. Умар ибн аль-Хаттаб в этой связи говорил: «Аллах возвысил нас Исламом, и напрасно искать другого величия, кроме как в религии».

Второй чертой джахилии, на которую обратил внимание Посланник Аллаха (мир ему) – это дискредитировать и презирать людей по причине их принадлежности к какому-нибудь роду или положению. И, к сожалению, мусульмане до сих пор не оставляют эту безобразную привычку. В принципе, выражение своего превосходства и унижение других присутствовало еще в ранних цивилизациях, в древнем Египте, в Месопотамии. В Индии кастовая система существует и по сей день. В России до 1861 года формально существовало крепостное право, люди делились на помещиков-феодалов, баринов, знать и чернь, рабов, не имеющих никаких прав. Но де-факто такое разделение присутствует и по сей день. Это ведь как в анекдоте – почему сын полковника не может стать генералом.

Так вот, Посланник Аллаха (мир ему) еще 14 веков назад назвал это джахилией, невежеством и запретил унижать человека по причине его происхождения. Вспомним хадис, когда Биляль и Абу Зарр сидели в одном собрании. И когда Биляль захотел высказаться, Абу Зарр сказал ему: «Молчи, сын черной!» Биляль (р.а.) пошел жаловаться к Посланнику Аллаха (мир ему). Тогда Пророк (мир ему) сказал Абу Зарру: «Ты человек, в сердце которого невежество». Абу Зарр почувствовал, что у него есть высокомерие, и он должен его уничтожить, и для этого нужно унизить себя перед Билялем. И он положил свою голову на землю и сказал: «О Биляль, наступи ногой на мою голову!» Биляль же (р.а.) ответил: «Я не стану наступать на голову, которая делает земной поклон Аллаху".

Но, к сожалению, такое пренебрежительное отношение к другому языку, к другой расе и национальности присутствует и по сей день! Еще раз напоминаем – это проявление джахилии.

В такой многонациональной стране как Россия – любые проявления неприятия к иным народам, верованиям и традициям являются очень взрывоопасными и способны привести к необратимым последствиям. Вспомните этнические чистки в фашистской Германии и Италии и недавний опыт в Югославии и на Северном Кавказе – неужели история ничему нас не учит?

Третьим проявлением джахилии Пророк (мир ему) назвал ожидание дождя, его испрашивание у звезд, а когда пойдут осадки – говорить, мол, это по причине такой-то звезды, такого-то созвездия. Эта традиция также упирается в глубокую древность язычества и не имеет никакого разумного и научного обоснования. Арабы и другие люди периода джахилии полагали, что природные явления, знаки и приметы действительно имели определенное воздействие на человека и от них, якобы зависели судьбы людей. С приходом Ислама эти привычки несколько угасли, но все же остались. А вот сегодня по данным соц.опроса более половины россиян склонны верить в приметы, а не в грядущую вечную жизнь, 58% респондентов охотно верят в приметы. А на вопрос «верите ли вы в вечную жизнь?» 62% опрошенных ответили отрицательно. Твёрдое «да» вечной жизни сказали 30% респондентов.

 

Но взгляд Ислама на вопрос примет и астрологии однозначный. В одном из хадисов, переданном в Бухари и Муслиме, говорится: «Одной ночью был дождь. Наутро Посланник (мир ему), совершив утренний намаз вместе с сахабами в Худайбии, повернулся к джамаату и спросил : «Знаете ли вы что, сказал ваш Господь?» Они ответили: «Аллах и Его посланник знают лучше». Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Аллах сказал: «Некоторые из рабов моих достигли утра, будучи верующими, некоторые же будучи неверными. Те, кто сказал, что дождь пролился по милости и щедроте Аллаха, уверовал в Меня и не уверовал в звезды. Те же, кто сказал, что дождь пролила такая-то звезда, не уверовал (сделал куфр) в Меня и уверовал в звезды». Ученые в толковании этого хадиса говорят, что верить в то, что звезда имеет долю в проливе дождя, есть большой ширк и неверие. Верующий подобным образом придает звезду в сотоварищи Аллаху. Кто так не верит, но считает, что Аллах звезду устроил причиной дождя тот не войдет в большой ширк (ибо большой ширк - это неверие, самый большой грех! – прим. Islam-today), но совершит грех, ибо Аллах не устроил восход звезды причиной дождя, а проливает его, когда захочет. Сегодня многие мусульмане смотрят гороскоп, планируют свои дела согласно астрологическим прогнозам. Так вот, напоминаем подобным братьям и сестрам – что это проявление джахилии, таящее в себе ширк – самый великий и непрощаемый Аллахом грех!

Четвертой чертой джахилии, перечисленной Пророком (мир ему), является причитание по умершим – недостойное поведение, рыдание, произнесение обвинений в адрес судьбы, Всевышнего. То, что нужно делать в случае кончины близких людей, мы узнаем от Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему), и в первую очередь – это сказать – инна лиЛляхи ва инна иляйхи раджиун – Мы все от Аллаха и все к Нему вернемся, а дальше – проявить терпение. Конечно, переживание, слезы – это нормально и даже указывает на человечность. Если человек не плачет при смерти близких, то как раз это является ненормальным, но надо во всем соблюдать меру. Когда у Пророка (мир ему) умер его единственный сын Ибрахим, умер на его руках – то он прослезился. Сахабы спросили – и ты плачешь, о Посланник Аллаха? На что он ответил: «Из глаз текут слезы, и сердце печально, но мы говорим только то, чем бывает доволен Всевышний. О, Ибрахим, мы в печали от того, что ты ушел».

Что же касается посещающих похороны, то о мертвых, если они были благочестивыми – допускается говорить хорошо. Если же они были мерзкими людьми – то нужно промолчать. У нас же принято говорить о любых людях, даже откровенных неверующих – «вы как его знали, хороший был человек?» И все хором отвечают – «да, хороший». Но помните братья и сестры, если перед Аллахом этот человек не был хорошим, то ваше свидетельство становится лжесвидетельством, одним из великих грехов! Поэтому необходимо осторожно подходить к этому, если благой человек был – то вспомнить о нем благом, если же мерзавец – то лучше промолчать и не брать на себя грех.

С другой стороны, некоторые хотят, чтобы их похороны посетили огромные массы людей, как будто от этого изменится результат. Сколько есть искренне верующих, погибших на пути Аллаха, но неизвестны даже их могилы, других провожать в последний путь пришла лишь горстка людей. А сколько есть тиранов и деспотов, всякие там фараоны, Ленины, Сталины, на похороны которых собирались миллионы – разве это принесет им какую-нибудь пользу? Если даже люди всего мира взмолятся за неверного злодея, разве простит его Аллах? Если человек не верил в Аллаха, не верил в Судный День, не совершал намаз, при жизни не давал милостыню – что может его вызволить из огненной Геены? Не обманывайте самих себя! Ни Коран маджлисы, ни садака, ничто не спасет умершего кяфира от гнева Аллаха! И даже более того, когда люди будут хвалить мерзавца после его смерти, ангелы допроса будут говорить покойному: “ты действительно был таким? Говори!” и будут мучать его еще сильнее. Поэтому, необходимо проявить рвение на пути Аллаха еще при жизни, потом будет очень поздно и непоправимо!

Однажды Посланник Аллаха (мир ему) дал наставление Абу Зарру, но это наставление должно послужить инструкцией всей умме Ислама (смысл):

جَدِّدِ السَّفِينَةَ فَإِنَّ الْبَحْرَ عَمِيقٌ
وَخُذِ الزَّادَ كاَمِلاً فَإِنَّ السَّفَرَ بَعِيدٌ
وَخَفِّفِ الْحِمْلَ فَإِنَّ اْلعَقَبَةَ كَئُودٌ
وَأَخْلِصِ الْعَمَلَ فَإِنَّ النَّاقِدَ بَصِيرٌ

Обнови, укрепи свою шхуну – ведь море глубоко.

Возьми всю необходимую провизию – ведь путь далек.

Облегчи груз – ведь подъем очень крут,

В делах своих будь искренним – ведь Аллах все видит и наблюдает за тобой.

Islam-today

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home