Реклама
Общество

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

1488
Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

IMG_5388.JPG

 

Сегодня завершается III Международная выставка «KAZANHALAL-2012», проходившая 19-21 мая на выставочном центре «Казанская ярмарка». В течение трех дней казанцы знакомились с продукцией российских и зарубежных предприятий, произведенной  с соблюдением норм шариата. Ежегодно KAZANHALAL становится своего рода индикатором состояния халяльной индустрии в России, а так же площадкой для производителей халяль для обсуждения насущных проблем отрасли.

Участниками KAZANHALAL-2012 стали более 50 фирм. Большая часть экспонентов – производители мяса и мясных продуктов. Это и известные в Татарстане «Челны-бройлер», «Пестречинка», Казанский мясокомбинат, а так же гости из других регионов: компания из Санкт-Петербурга «Продукт СПб», «золотой спонсор» выставки; завод «Сафа», который уже более 10 лет обеспечивает москвичей исключительно продукцией халяль. Республика Марий Эл участвовала двумя марками – «Йола» (ЗАО «Йошкор-Олинский мясокомбинат) и «Акашево» (ООО «Птицефабрика Акашевская»). Удалось ознакомиться с продукцией компании ООО «Халяль» из знаменитого татарского села Алькино Самарской области, и совхоза «Рощинский» из Башкортостана.

«Халяль», которое означает «разрешенное» для мусульманина, уже перестает быть термином, применяемым только к мясу. Все что произведено, упаковано, доставлено, реализовано без нарушения предписаний Корана, имело право выставляться на KAZANHALAL-2012. Поэтому на выставке можно было увидеть производителей экологически чистой продукции, приготовленной из натуральных компонентов – как продуктов питания, так и многих других продуктов народного потребления – косметика, посуда, стройматериалы, одежда, ювелирные изделия, сувениры, исламская литература. Также услуги по общественному питанию и туристические услуги.

Выступая на открытии выставки, муфтий Чувашии Альбир Крганов сравнил производство халяльной продукции со строением мечети или медресе. «Я сегодня приехал сюда, как будто приезжаю на открытие мечети. Мы знаем, что питаться халялем – предписание Аллаха. Вы не просто производите пищу, вы совершаете предписание Аллаха, как будто строите мечеть или медресе», - подчеркнул муфтий. Согласен с этим и Председатель Духовного Управления мусульман РТ муфтий Ильдус хазрат Фаиз, который, поблагодарив организаторов за организацию такой важной для мусульман выставки, выразил надежду, что производство халяльной продукции станет точкой соприкосновения для мусульман всех регионов России и объединяющим фактором для мусульман мира.

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

Большой выбор халяль продукции

 

Действительно, нынешняя выставка прошла под лозунгом выхода татарстанских и российских производителей халяль на зарубежные рынки. Об этом говорили ее малазийские гости - посол Малайзии в России Дато Зайнол Абидин Омар и генеральный директор Амана Кэпитал Групп Абас абд Джалиль, представляющий частный сектор производителей халяль в Малайзии. Дато Зайнол Абидин Омар выразил удовлетворенность тем, что Россия и Татарстан подключились к делу пропаганды и популяризации продукции халяль. «Мы знаем, что в России каждый шестой житель – мусульманин, - сказал в приветственном слове господин посол, - наша страна с удовольствием участвует, и будет участвовать в подобных выставках в Казани и Москве. Они позволяют нам лучше разобраться в особенностях рынка халяль в России». Господин посол напомнил, что сегодня в мире проживает 1,5 млрд мусульман, и речь идет о триллионах долларов оборота на рынке халяльной продукции. Абас абд Джалиль в свою очередь отметил, что татарстанские бизнесмены могут использовать Малайзию как выход на рынок Восточной Азии, так же малазийские производители хотели бы рассматривать Татарстан в качестве площадки для выхода на российский рынок.

Но пока существует довольно много препятствий, чтобы продукция татарстанских производителей начала появляться на рынках мусульманских стран мира. Дело не только в качестве, которое, конечно, имеет первостепенное значение. Мешают налаживанию сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь, несовершенство условий стандартизации «халяль» в России. Об этом шла речь в Международном форуме «Индустрия Халяль 2012», который состоялся в тот же день в рамках KAZANHALAL-2012.

Алексей Семенов, начальник отдела маркетинга казанского «БКК», рассказал корреспонденту islam-today.ru, что сегодня компания выпускает около 80 наименований продукции, соответствующей сертификату Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ. БКК одним из первых в Татарстане начал выпускать хлебо-булочные и кондитерские изделия для мусульман. Качество продукции казанской компании оценили за пределами республики – сегодня большая часть поставок идет в Москву и Санкт-Петербург, Самарскую, Ульяновскую область. В этих регионах популярны национальные кондитерские изделия, например, чак-чак. При соблюдении традиционной рецептуры это блюдо изначально является халяльным, то есть в его состав, кроме муки, растительного масла, меда натурального, яиц, соли, ничего не входит. И даже без добавления консервантов чак-чак имеет срок хранения до 90 суток. И это очень хорошее преимущество для продукции, если его выводить на внешний рынок.

- Экспорт нашей продукции халяль за рубеж – в недалеком будущем, - говорит Алексей Семенов. – Помимо чак-чака, мы могли бы предложить потребителям халяльной продукции наши вафельные торты, которые не теряют в качестве в течение 90 дней и могут дойти до потребителя свежим, даже если транспортировка займет много времени и будет задержка в таможне.

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

Большинство халяль производителей давали попробывать свою продукцию

 

Начальник службы качества компании Резеда Фаррахова считает, что для желающих производить халяльную продукцию не трудно найти поставщиков соответствующего сырья.

- Мы изначально работаем с теми поставщиками сырья, например, маргарина, которые подтвердили соответствие своей продукции стандартам «халяль» сертификатом качества. К сожалению, таких поставщиков в Татарстане нет, привозим из других регионов. Процесс производства «халяль» контролируется как плановыми проверками ДУМ РТ, так и внеплановыми. Вся цепочка выстроена так, что люди понимают, что делают особую продукцию, и относятся к этому ответственно. При выработке ассортимента продукции подбираем такие рецепты, где отсутствуют животные жиры, алкоголь, какие-либо вредные для организма человека добавки.

Агрохолдинг «Акашевская птицефабрика» в вопросе экспорта своей продукции смогла продвинуться дальше своих казанских коллег. В прошлом году компании удалось получить сертификат международного образца от Центра по исследованиям и информации Исламской палаты в мире «Халяль» (ICRIC). Это значит, что продукция Акашевской птицефабрики соответствует международным стандартам халяль и может быть поставлена в мусульманские страны.

 - Мы – единственные в России, получившие такой сертификат, - рассказал islam-today.ru Ильдус Шигабутдинов, эксперт Комитета по стандарту Халяль ДУМ РТ на ООО «Птицефабрика Акашевская». – К нам приезжал исполнительный директор ICRIC в Иране доктор Абдулла Хусейн Факхари, и сам убедился, что наша продукция высокого качества. Она прошла комплексную проверку. Агрохолдинг находится в самом экологически чистом регионе России, наши птицефабрики находятся в разных районах, так что при возникновении каких-либо очагов инфекции исключается заражение всего поголовья. Корма для птицы мы производим у себя же, то есть соблюдение норм халяль начинается еще на данном этапе. Самое главное – мы не применяем в качестве корма мясокостную муку, которую другие применяют, и не добавляем в корм птицы ни антибиотиков, ни гормонов роста. При  охлаждении не применяется хлор. Все это делает нашу продукцию чистой и пригодной для экспорта в мусульманские страны.

По словам Ильдуса Шигабутдинова, сейчас у них идут переговоры с Саудовской Аравией на поставку мяса птицы халяль. Внутренний рынок уже давно признал акашевскую продукцию – она поставляется в десятки регионов России. Объемы производства за год выросли с 12 тонн за первый квартал прошлого года до 56 тонн за аналогичный период в этом году. В Казани акашевскую мясную продукцию можно найти в сети «Бахетле», в июле-августе ожидается появление в столице фирменных магазинов агрохолдинга.

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

Праздник халяльного труда или еврейская лепешка халяль

Даже евреи стали переходить на халяль!

 

На выставке можно было ознакомиться с деятельностью как крупных компаний, так и представителей малого бизнеса, для которых производство халяль продукции стало семейным бизнесом. Али Сулейманов из Зеленодольска и его семья более 12 лет делают казы – колбасу из вяленой конины, традиционное кушанье нижегородских татар-мишарей.

 - В производстве сейчас около 12 человек, не считая родни, - рассказывает Али Сулейманов. – Наш казы знают и любят, потому что мы делаем это со знанием дела. Казы делали мои родители, а до них - их родители. Папа говорил, что этому ремеслу мишарей 400 лет. До мельчайших нюансов отработаны все технологии. Выпускаем около 3-х тонн халяльной колбасы. Поставляем продукцию в Сибирь, Санкт-Петербург, Москву, и даже звонили из Финляндии, хотели попробовать нашу колбасу, - говорит он.

Были на выставке такие необычные вещи, как, например, «мусульманские» двери. Делает их фирма «Виндорс» из села Чардаклы Ульяновской области. На стеклянных вставках этих дверей вместо обычного растительного узора – надписи арабской вязью, восхваляющие Аллаха, и изображения мечетей. Получаются такие своеобразные шамаили, встроенные в межкомнатные двери. Как сообщил нам представитель фирмы Сергей Головко,  на такие двери спрос довольно большой – около 20 экземпляров в месяц. Особенно понравились они мусульманам из Москвы и Махачкалы.

В рамках KAZANHALAL-2012 в день открытия прошел показ мусульманской моды, организованной совместно с Союзом мусульманок Татарстана. В воскресенье посетители выставки-ярмарки смогли принять участие в различных мастер-классах, культурно-развлекательной программе, торжественном вручении сертификатов «Халяль» производителям. 

Реклама
Социальные комментарии Cackle
Home