Реклама
Общество

Наводнение татарских деревень свинофермами. Часть 2

2436

 

Наводнение татарских деревень свинофермами. Часть 2

Наводнение татарских деревень свинофермами. Часть 2

Как стало известно из информации Министерства, свиноводство – сегодня самая прибыльная отрасль сельского хозяйства Татарстана.  5% по республике, а есть хозяйства, которые получают 22% прибыли.

 

Продолжение обзора материалов радио «Азатлык» о размещении свиноводческих комплексов близ мусульманских деревень Татарстана. Большинство работников этих ферм – татары-мусульмане. Развитие свиноводства в Татарстане поддерживается специальной государственной программой, в некоторых районах эта отрасль уже дает рост до 140%. Кому выгодно наводнять мусульманские земли свинокомплексами? Что думают об этом гости из арабских стран, известный ученый из США и обычные жители республики?

В ходе подготовки корреспондентом радио «Азатлык» были направлены вопросы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ. Была договоренность о том, что заместитель министра по животноводству Наджип Хажипов ответит на эти вопросы по телефону. Но в пресс-службе министерства сказали: «Интервью с Хаджиповым не состоится, ответы вышлем в письменном виде». Ответ, действительно, поступил.

Как стало известно из информации Министерства, свиноводство – сегодня самая прибыльная отрасль сельского хозяйства Татарстана.  5% по республике, а есть хозяйства, которые получают 22% прибыли. В республике 14 крупных свиноводческих комплексов. Поголовье от 10 до 160 тысяч. Самыми крупными считаются «Камский бекон» в Тукаевском районе, «Ялтау» в Лениногорском районе, «Авангард» в Буинском районе. Министерство заявляет, что в этих агрокомплексах работают представители разных национальностей. Например, в «Камском беконе» расположенном в деревнях Куземетьево,  Комсомол, Сосновый бор, работают 60% жителей этих населенных пунктов.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВО ОСТАВИЛО БЕЗ ОТВЕТА

Предприниматель Ильхам Хаматов рассказал нашему корреспонденту, что близость свиноферм нарушает экологию деревни Татарстан, становится причиной роста алкоголизма, наркомании, безнравственности. Радио «Азатлык» задал вопросы по этому поводу заместителю министра Хаджипову. Например, не планируется ли перевести свинофермы от татарских деревень в другое место? Не является ли свиноводство абсолютно чуждым занятием для Татарстана, который зарубежные страны, особенно арабский и мусульманский мир считают мусульманской землей, местом с мусульманским населением? Но в информации из пресс-службы министерства ответы на эти вопросы не были обнаружены.

Татарстан не собирается останавливаться на достигнутом в области свиноводства, а хочет максимально развить эту отрасль. Республика работает на основании специальной программы «Развитие свиноводства в 2009-2012 годах и до 2020 года». Эта программа утверждена министерством сельского хозяйства России.

В  НИЖНЕКАМСКЕ СВИНОВОДСТВО ВЫРОСЛО ДО 140%

То, что свиноводство в республике растет большими темпами, признают и сами жители республики. Бизнесмен из Нижнекамска Владимир Аппаков говорит, что сейчас и татарские деревни выращивают свиней, потому что это очень выгодно. Но сам не стал браться за этот бизнес. Среди предпринимателей района некоторые считают, что птицеводство приносит больше прибыли.

Начальник управления сельского хозяйства Нижнекамского района Альфред Нигматзянов заявляет, что в районе свиноводство за последние годы выросло на 140%. Три года назад в Татарстане на основе госпрограммы свиноматок раздавали за полцены. Нижнекамский район тоже раздал своим хозяйствам 120 голов. Поголовье дает заметный прирост, говорит Нигматзянов. В районе такие фирмы как «Кама-агро», «Нефтехиагропром», «Шинник-агро» имеют крупные свиноводческие комплексы. Кроме того, серьезно принялись за это дело и частные предприниматели района.

 

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ГОСТИ ФОРУМА «КАЗАНСАММИТ-2012» 

Ринат Беккин, профессор КФУ, специалист по исламской экономике 

- Мы живем не в исламском государстве, а те, кто занимается свиноводством, я думаю, не мусульмане. Да, они – этнические мусульмане. Но не те, кто на намазе. Если мусульмане вынуждены заниматься разведением свиней, то в мечетях надо вести разъяснительные работы.

Например, В Египте тоже разводят свиней, несмотря на то, что большинство населения мусульмане. Даже если не в таких больших масштабах, как в Татарстане, но факты нельзя отрицать. И если Татарстан вынужден заниматься этим, значит здесь есть потребность в такого рода мясе.

Я человек очень далекий от сельского хозяйства. Свиноводство видимо диктуется материальной стороной. Видимо, разведение обходится дешевле.

То, что Татарстан на первом месте в России по разведению свиней, я думаю, не помешает привлечению в республику инвесторов из мусульманских стран.

Абдель Разак Редза Рафик, директор компании NCIA, Малайзия

- Я не специалист в этом деле. Но все же попробую высказать свое мнение. Мне кажется, все зависит от состава населения. Если это мусульманское государство, значит, нельзя считать свиноводство правильным действием. А если мусульман мало, не вижу вреда в этом.

Вам же известно, что свинья в Исламе – харам. Если человек по своей воле занимается свиноводством, этот грех останется на его совести.

Рамазан Абдулатипов, заместитель председателя Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

– Татарстан – не исламское государство. Татарстан – светское государство. Здесь живут и русские, и другие национальности. Русских в Татарстане около 36-37%. Надо уважать друг друга, надо разводить свиней. Если Англия не будет производить баранину, что они будут есть?
 Это – всего лишь бизнес. Это рыночные отношения, рыночный спрос. Работаем на потребителя. Если будем считать разведение свиней грехом, в Татарстане надо прекращать производство оружия. Казанский вертолетный завод, завод имени «Серго» занимаются тем же.

Ахмад Абухами, член Национального Совета Палестины.

- Татарстан мне показался очень интересным регионом. Была возможность посетить Российский исламский университет. Говорил с ректором университета, остались очень хорошие впечатления. Надеюсь, такие мероприятия станут хорошим толчком к развитию дружеских отношений между Татарстаном и Палестиной.

Что касается разведению свиней в мусульманских странах, я считаю, нельзя отступать от Корана. Как написано в Священной книге, запретно потребление свинины в пищу, а так же разведение свиней или совершение какого-либо действия связанного с этим животным. Считаю, что истинные мусульмане не должны увлекаться свиньей. Об этом не может быть и речи. Даже ради бизнеса или получения материальной выгоды.

 

И ЕЩЕ 2 КОММЕНТАРИЯ С ОБСУЖДЕНИЯ НА САЙТЕ РАДИО "АЗАТЛЫК" 


Вил Мирзаянов, известный ученый-химик, правозащитник, США

Тюркские народы (гунны, сарматы, скифы и булгары) с самых древних времен еще до принятия Ислама свинины не если и свиней не разводили. Это качество – наш древний фенотип. По мнению специалистов, вкус свиного мяса совпадает со вкусом человеческого мяса. Возможно, поэтому наши предки отказались признавать это мясо и употреблять его в пищу. Я считаю, что татары этим не должны заниматься. Поедание свинины соответствует политике ассимиляции татар русскими. Посмотрите на евреев. Они везде, даже в самолетах, едят только свою «кошерную» еду. Почему? Потому что они стараются сохраниться как евреи.

Пользователь Интернет по имени Султан, из «татар иле» (татарская страна)

По мне, отношение человека к свиноводству даже важнее, чем его отношение к намазу. Не совершающих намаз, пусть с большим натягом, еще можно называть мусульманами, но тех, кто разводит свиней, как не старайся, невозможно мусульманином называть. В советское время заставляли разводить свиней и казахов-киргизов, даже азербайджанцев, но у этих народов это было редким явлением и люди делали это, испытывая стыд друг перед другом. У татар же, особенно в Татарстане-Башкортостане, уже перестали считать свиноводство постыдном делом, в татарских деревнях свиней держали не только в колхозных фермах, но и в частных хозяйствах. И сейчас держат, и едят свинью. Значит, татары здесь не считают харамом не только разведение свиньи, но и поедание свинины. Не признают шаригат Ислама. Это особенно касается городских татар, потому что если деревенские татары могут оправдать себя неграмотностью, безвыходностью своего положения, городские, особенно те, кто живет в достатке, этим оправдаться не могут, они уже не мусульмане, а кафиры.

Но этот процесс еще не перешел в невозвратную фазу, народ еще не до конца забыл, что свинья – это харам. Чтобы отвести татар от этого неугодного Исламу дела, надо начинать применять жесткость, непреклонность, татарам просто объяснение недостаточно. На тех, кто уличен в занятии свиноводством, надо начинать прямо в лицо говорить – «ты кафер!». Это может жестоко, но единственное правильное действие, кто еще этим грешникам скажет об их ошибках, если не мы. Имамы наши должны жестче стоять в этом вопросе, не быть размазней. И я не вижу другого пути вызволения нашего народа из болота кафирства.

Социальные комментарии Cackle
Home