• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мусульман притесняют в тюрьме

Время чтения: 5 мин
5240

 

 

С началом капиталистической эпохи, когда всё вокруг стало бурно меняться, лакмусовой бумажкой произошедших перемен можно назвать места заключения под стражей. Тюрьмы, колонии, следственные изоляторы были битком заполнены осуждёнными и ожидающими вынесения приговора.

Советская пенитенциарная система не была рассчитана на такое количество вдруг появившихся преступников, поэтому в переполненных камерах и бараках практически не хватало мест и люди были вынуждены спать по очереди. Санитарно-гигиеническая обстановка в них не соответствовала никаким нормам, заключённые часто болели, лишённые свободы лишались и здоровья.

И лишь с недавних пор, с желанием России вступить в ЕЭС или по другим причинам, в исправительно-трудовых колониях, как и в других местах лишения свободы, произошли значительные изменения. Появились определённые нормы, по которым обозначено нахождение того или иного количества заключённых под стражей людей на условно взятое пространство помещения. В камерах стала появляться бытовая техника, и сейчас некоторые даже умудряются созваниваться по сотовым телефонам со своими близкими.

Вместе с тем, как и во всей стране, зэки повернулись к духовному миру, стали молиться, соблюдать другие религиозные обязанности. Как-никак, где, если не здесь, позаботиться о душе, вспомнить о грехах и попытаться их замолить? Визиты священнослужителей, лекции на духовную тему стали обычными или, по крайней мере, не выходящими из ряда вон событиями тюремной жизни. Видимо, и в руководстве УФСИН хорошо понимают, что в исправлении заключённого (если такое вообще возможно) большую, неоценимую роль может сыграть вера.

Верующий заключённый будет стремиться измениться в лучшую сторону не из-за страха перед карцером или дубинкой надзирателя, а из-за боязни гнева Господа, из-за стремления служить Ему. Одни, имея время осмыслить пройдённый путь, совершённые ошибки и грехи, нередко обращаются к вере, находят утешение в богослужении, именно здесь обретают Истину. Другие, будучи верующими, совершив противозаконное действие и попав за колючую проволоку, желают продолжать богослужение. И тем, и другим, как и всем прочим, открыты врата раскаяния.

Большинство руководителей колоний, прекрасно понимая благотворное влияние религии, создают все условия для совершения осуждёнными религиозных обрядов. Для этих целей отводятся специальные помещения, обеспечивается соответствующая литература, приглашаются православные священнослужители, мусульманские имамы.

В отдельных регионах России в местах заключения под стражей у верующих нет претензий к системе надзора. Например, в Дагестане во всех колониях и следственных изоляторах заключённым созданы весьма приемлемые условия для совершения намаза, держания поста и употребления дозволенной (халяль) еды. Более того, в колониях есть возможность для совершения пятничной молитвы, отдельные комнаты выполняют роль мечети, где есть свой имам и муэдзин. Заключённых время от времени посещают сотрудники ДУМД с лекциями-наставлениями. Другими словами, в регионе, в котором имеются большие проблемы с экстремизмом и терроризмом, очень хорошо понимают важность религиозного фактора в этом вопросе и не допускают ущемления прав верующих.

Однако с большим прискорбием можно сказать, что до сих пор есть отдельные руководители колоний и следственных изоляторов, где грубо нарушаются права человека, закреплённые основным законом страны – Конституцией.

Особенно эта проблема коснулась мусульман. В некоторых колониях приверженцев Ислама, независимо от того, вор он или осуждён за терроризм, заранее и предвзято считают опасными, потенциальными нарушителями порядка.

Им не то что гарантированные законом условия не создают, но и всячески пытаются лишить возможности для элементарного богослужения.

Есть факты, когда мусульман преследуют за соблюдение ими своих религиозных обязанностей.

Верующих, какого бы верования они ни придерживались, не может оставить равнодушными насилие по отношению к религии. Людей, лишённых свободы (и так несущих наказание), нельзя лишать возможности соблюдать обряды веры, тем самым отнимая у них возможность перемены, раскаяния, стремления к улучшению нравственности.

В письме, которое недавно пришло в адрес редакции, подробно рассказывается о таком случае.

«Я, Рамжаева Татьяна Сергеевна (приняла Ислам 8 лет назад), хочу рассказать о притеснении мусульман в местах заключения из-за соблюдения ими основ своей религии. Данная колония ИК-6 находится во Владимирской области, п. Мелехово (Ковровский район). В этой колонии отбывает наказание мой муж, тоже мусульманин, принявший Ислам в 20 лет. Так вот, вначале сотрудники этого учреждения просто запрещали мусульманам иметь молитвенные коврики, и заключённым приходилось молиться на собственных телогрейках, футболках или полотенцах. После моего обращения к имаму Владимирской области Ринату-хазрату Ибрагимову была произведена проверка в этом учреждении. Сотрудники пообещали имаму, что разберутся в данной ситуации и улучшат положение заключённых-мусульман. Они даже обещали выделить им комнату для молений (подобие мечети). Но 25 марта 2012 года мне снова позвонил муж и сообщил о том, что притеснений стало ещё больше. Сейчас сотрудники колонии обещают провести обряд крещения всех мусульман, которые находятся в этой колонии. В этой колонии отбывают наказание чеченцы, ингуши, таджики, узбеки, кабардинцы, а также много русских мусульман. Сотрудников колонии не смущает то, что в Конституции Российской Федерации есть статья, в которой закреплена свобода вероисповедания, по которой каждый человек имеет право не только свободно исповедовать любую религию, но и поступать в соответствии с её предписаниями. По моей последней информации, сотрудники ИК-6 начали жестоко избивать мусульман за выполнение ими намаза или отказ кушать свинину».

Родственники заключённых, стараясь помочь им, пишут по инстанциям, пытаются отстоять их права, но мало что получается. Наверное, будет правильно братьям-мусульманам, да и другим людям, болеющим за права человека, не оставаться в стороне от этой проблемы. Если нет смысла обращаться с просьбой к руководству колонии изменить ситуацию, можно попробовать донести информацию о сути проблемы до властей.

Главное – не молчать и не делать вид, что ничего страшного нет в ущемлении прав заключённых совершать религиозные обязанности. Всеми доступными средствами надо пытаться решить проблему. Журналисты могут говорить или писать о ней, юристы подскажут, как правильно составить обращение и куда его отправлять, да и другим найдётся чем помочь.

 

Источник: http://www.islam.ru

Социальные комментарии Cackle