• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Любовь и ширк. Опасность малого ширка

Время чтения: 5 мин
48212

Опасность малого ширка в том, что человек может не заметить этого греха. Иногда скрытые малые грехи намного опаснее явных больших грехов. Совершив большой грех, человек обычно кается и старается в дальнейшем держаться подальше от этого греха, однако, это не всегда имеет место быть при совершении малых грехов. Человек может отнестись к ним с пренебрежением и постепенно сойти с прямого пути. Да убережет нас Аллах от этого!

Касаясь вопроса любви к детям, необходимо не забывать об этой опасности. Все начинается с малого. Примером тому служит история о народе, к которому был послан пророк Нух (мир ему). Его народ поклонялся идолам, имена которых были на самом деле именами великих праведных людей из числа потомков Адама (мир ему). После смерти этих благочестивых сыновей Адама (мир ему) об их праведности ходили легенды, и некоторые из людей стали вешать их изображения с кратким описанием их биографии на стенах своих жилищ, чтобы чтить и не забывать их праведность, а также исправлять самих себя, следуя их примеру. На первый взгляд можно не заметить ничего предосудительного в этом их желании. Однако со временем эти надписи на изображениях стерлись, а люди начали взывать к этим почитаемым предкам и поклоняться им.

Точно также можно рассуждать и в вопросе любви к детям. В начале своем малая проблема постепенно может превратиться в страшную беду и обрушиться на голову родителей. То же самое можно сказать и о других объектах любви человека: незаметно для себя, начиная с малого, он может впасть в страшный грех ширка. Постепенно такой человек сбивается с прямого пути и уже больше не может вернуться к истине, в результате чего его ждет погибель и убыток в вечности. Да убережет нас Аллах от этого! Об этом и идет речь в аяте: «Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкое бремя и ходила с ним. Когда же она отяжелела от бремени, они вдвоем воззвали к Аллаху, своему Господу: «Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных». Когда же Он даровал им праведного ребенка, они стали приобщать к Нему сотоварищей в том, чем Он одарил их. Аллах превыше того, что они приобщают в сотоварищи». (Преграды, 7:189-190).

Однако, еще раз хотелось бы предупредить братьев и сестер об опасности называния кого-нибудь неверным, если мы обнаруживаем в ком-то свойство безбожника. Так как, если вынести кому-то такфир, это означает, что либо тот, кому выносится такфир, на самом деле является, безбожником, либо это вернется к называющему его таким, Да убережет нас Аллах от этого!

Обычно в семье очень радуются рождению ребенка, и наоборот огорчаются, если этого не происходит. Иногда такие ситуации приводят к конфликтам в семье и даже к разводам. Доходит до того, что люди начинают проявлять ослушание и недовольство предначертанным от Аллаха. А потом, если рождается ребенок, на радостях перестают замечать недостатки в его характере, проявляя небрежность в их исправлении. Такие родители считают, что они лучше всего знают, как воспитывать свое чадо и не доверяют его никаким наставникам. Однако, на самом деле, если тщательно подойти к выбору воспитателей, учителей, детского сада и школы, из ребенка может вырасти прекрасный человек. Мудрые родители не должны считать достаточным свою любовь к детям. Наоборот, направляя своего ребенка к праведным воспитателям и учителям, они понимают, что это есть проявление еще большей любви к своим детям, так как они заботятся о том, чтобы их ребенок стал хорошим человеком.

К сожалению, в наши дни многие родители безграмотны в вопросах психологии и педагогики. Однако надеяться на современные школы, что они воспитают праведных детей, наивно и опасно. Все мы знаем, какое страшное безбожие творится в наших школах. В этой связи, выходом из такой ситуации является обучение и тренинги самих родителей. Было бы очень разумно, если бы государство запретило молодым создавать семьи без специального сертификата, удостоверяющего, что они прошли курсы молодых родителей. Курсы, на которых они тщательно бы изучили, что такое быть отцом и что такое быть матерью? В этих сертификатах было бы указано, что данные молодые люди готовы правильно обращаться с супругом или супругой, знают, в чем смысл создания семьи.

Буквально недавно у нас в стране Госдумой была принята концепция семьи, в которой указывается на ведущую роль религии в этом вопросе. Мы должны добиться того, чтобы каждая семейная ячейка была бы частичкой Рая. В противном случае, если родители не готовы к этому, мы не будем уверены в будущем детей, растущих в такой семье. Сегодняшние дети схожи с «людьми Преград (А’раф)» (толпы людей в день Суда, состояние которых будет непонятно: войдут ли они в Рай, или же будут загнаны в Ад). Эти дети могут стать и хорошими под влиянием хороших людей, но, к сожалению, в большинстве случаев массовая психология или психология группы сбивает их с прямого пути. И об этом необходимо предупреждать современных родителей, напоминая им о наших традиционных ценностях, взывая их к разумности и целесообразности. Мы должны напоминать родителям о том, что ребенок – это божественный дар, вмененный во временное хранение (аманат) его родителям, о том, чтобы они оберегали его от дурного влияния, чтобы он не вырос праздным хулиганом.

Однако при воспитании детей следует избегать негативных фраз, вызывая страх перед Адом. Ребенок ведь не понимает, что такое Ад, как, впрочем, и что такое Рай. Лучше использовать положительные эмоции. Например, призывая ребенка делать что-то, можно сказать ему, что, если он будет слушаться и поступать правильно, Аллах будет любить его. Можно также говорить ему, что если он будет делать так-то и так-то, наш Господин (мир ему) поцелует его в Раю и позволит ему поселится рядом с его домом. Можно также говорить ему, что он будет хорошим гражданином этой страны, и его с благодарностью будут вспоминать потомки, точно так же, как люди вспоминают пророков. Все эти положительные эмоции стимулируют ребенка быть хорошим. В определенный период необходимо закладывать эти вещи в подсознание ребенка. В последующем, все это в течение долгого времени будет защищать ребенка от безбожия и вероотступничества, так как ребенок будет вспоминать об этом, проходя свой жизненный путь и видя примеры из жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек, проявляющий «запрещенную любовь» (любовь, не одобряемую шариатом) наоборот получит обратный результат того, к чему он стремился. Неудивительно, что ребенок, к которому его родители проявляют слишком страстную любовь, начинает ненавидеть их и чувствовать к ним отвращение в будущем. Любая чрезмерность приводит к недостатку, и наоборот, любой недостаток несет в себе чрезмерность. То же самое касается и других объектов любви. Например, если слишком превозносить какого-то одного мусульманина, «ломая ему шею», как говорится в известном хадисе, и вызывая зависть братьев, вместо того, чтобы заострить внимание на принципах общины, в будущем можно получить обратный результат, если восхваляемая личность этого недостойна.

Впоследствии, будет неудивительно, если Аллах покажет вам чрезмерно почитаемого вами человека с плохой стороны,  и он вдруг покажется вам безбожником из-за какого-то своего поступка. И таких примеров есть великое множество. Как говорит один из ученых: «Наказанием для тех, кто имеет любовь, запрещенную шариатом, является испытание безжалостной болью». И это касается не только любви к детям, но и проявления интереса к запрещенному, к хараму. Часто человек либо из зависти, либо из жадности в страстной погоне за мирскими благами начинает зарабатывать запрещенными путями, после чего в будущем получает обратный результат того, к чему он стремился. Да убережет нас Аллах от этого!

ЛЮБОВЬ И ШИРК ЧАСТЬ 1

Социальные комментарии Cackle