Общество / Культура

Враг номер 1: Почему Голливуд не любит мусульман?

6794

Кадр из фильма "Американский снайпер",вызвавший неоднозначную реакцию в мировом прокате

Кадр из фильма "Американский снайпер",вызвавший неоднозначную реакцию в мировом прокате

Средства массовой информации играют важную роль в формировании общественного мнения. На протяжении многих лет медиа являются мощным оружием, чье мнение играет важную роль во всех сферах жизни: культуре, образовании, обществе, экономики и, особенно, политике. Визуальные средства массовой информации, как кинематография и телевидение, вероятнее всего, являются наиболее популярными, так как привлекают широкую и довольно разнообразную аудиторию. Кинофильмы и ТВ-программы сосредоточены на чувствах и мыслях зрителей, которые, как правило, сочувствуют и сопереживают своим героям и погружаются в эмоции на экране. Эффект такого восприятия не заканчивается с концом фильма или программы, а еще продолжается и закрепляется в их мировосприятии.

Мировая индустрия кино Голливуда является эффективным инструментом для выдвижения и популяризации американской культуры и ценностей. Эта огромнейшая индустрия несет огромную ответственность, так как за ней и за тем, что она представляет, грубо говоря, следует весь мир. Когда дело касается фильмов с участием арабских и мусульманских героев, Голливуд неоднократно доказывал свою неграмотность, предубежденность и желание ввести в заблуждение. Он делал свой непомерный вклад в создание и укоренение стереотипных образов, направленных против мусульман. Индустрия кино Голливуда редко ставит целью представление объективной реальности.

«Ветер и лев» (1975), «В осаде» (1986), «Взять живым или мёртвым» (1987), «Правдивая ложь» (1994), «Чужой среди своих» (2011-2013), «Война миров Z» (2013), «Черепашки-ниндзя» (2014) и «Американский снайпер» (2014) – все это примеры фильмов, которые прямо или косвенно способствуют очернению арабов и мусульман в средствах массовой информации. Некоторые из перечисленных фильмов, такие как «Правдивая ложь» и из последнего «Американский снайпер», сделали «свое дело» весьма открыто, представив нецивилизованных, жестоких и беспощадных арабских персонажей, истребление которых в конечном итоге приводит к хэппи-энду. Другие фильмы, например, «Война миров Z» (2013), «Черепашки-ниндзя» (2014), намекают на это более тонко.

В «Войне миров Z» израильская армия и агентства безопасности изображаются защитниками Иерусалима, которые построили Израильский разделительный барьер, чтобы восприпятствовать зомби. В реальной жизни отделяющее Израиль от Западного берега реки Иордан сооружение функционирует для отделения основной части арабского населения от еврейского, лишая палестинцев на Западном берегу их прав и свобод. Возведение стены согласно Международному суду ООН нелегально и вызывает бурный протест со стороны палестинцев. Стена частично отходит от «Зелёной линии» и проходит по палестинской территории. Она в некоторых местах разделяет палестинские деревни на две части, затрудняя проход крестьян к своим полям. В фильме же стена-барьер представлена в положительном ключе как необходимое средство для спасения человечества. Израильские солдаты – герои и защитники вводят в заблуждение зрителей и искажают реальность.

Кадр из фильма «Война миров Z»

Кадр из фильма «Война миров Z»

Сочувствие, вызванное фильмом к воинствующим тиранам и колониальной оккупации, очерняет тех, кто живет за стеной, тем самым, фильм как бы намекает на законность оккупации со стороны Израиля и действий самого государства. Не стоит забывать, что с 1948 года со стороны Израиля было совершены многочисленные военные преступления и преступления против человечества.

Новым спорным фильмом в этом контексте стал «Американский снайпер». Сказать, что данный фильм является односторонним и предвзятым, – это ничего не сказать. Американские солдаты представлены как герои-защитники, временами жертвы войны в Ираке, в то время как все арабы, включая женщин и детей, – воинствующие солдаты и только солдаты. В этом фильме не представлены иракцы гражданского населения, кроме одной семьи, членов которой убили, конечно же, сами иракские боевики.

Кроме того, в фильме явно присутствует момент представления иракских солдат как вещей, а американцев – как людей. Когда убивают американского солдата, крупным планом представлено его лицо, чтобы передать всю боль, переживания и чувства зрителю. Когда умирает иракский солдат – мы наблюдаем, как где-то вдалеке падает человеческое тело очередного солдата на войне: без крови, без выражения лица и, следовательно, без пробуждения в зрителе каких-либо чувств. Вдобавок, американские солдаты – это настоящие мужчины, это мужья, отцы, сыновья, в то время как иракские солдаты представлены в одном измерении. Голливуд и все его фильмы забывают простую истину, что на плохое и хорошее делится все человечество, а не нации и религии, и представление одной нации или религии выше другой есть предпосылки расизма.

Кадр из фильма "Американский снайпер": жительница Ирака несет гранату

Кадр из фильма "Американский снайпер": жительница Ирака несет гранату

Главный герой фильма – американский солдат, которым восхищаются за то, что он убил рекордное количество иракских солдат, однополчане называют его легендой. В нем отсутствует хоть какое-либо раскаяние за свои убийства. Единственное, о чем он сожалеет, что у него нет возможности убить больше арабов. Многие после шума вокруг этого фильма стали обвинять мусульман в излишней реакции. Не удивительно, что такой фильм вызвал антиарабскую и антимусульманскую реакцию, ведь после показа фильма социальные медиа переполнились сообщениями о желании убивать арабов и мусульман.

Даже тогда, когда сюжет фильма никак не связан с арабами или палестинцами, Голливуд вставляет совершенно неуместные арабские, мусульманские знаки и символы-намеки в отношении плохого героя, мягко намекая на то, что зло есть эквивалент мусульманского и наоборот. Например, в ленте «Черепашки-ниндзя», вышедшей в прошлом году, абсолютно целесообразным режиссеры фильма сочли использование палестинского шарфа – кефийе на персонаже армии Шрёдера, хотя герой не имеет отношения к арабскому/мусульманскому миру, как в географическом, культурном, так и социальном и политическом плане.

Палестинский платок на персонаже армии Шрёдера

Палестинский платок на персонаже армии Шрёдера

Голливуд продвигает антиарабскую и антимусульманскую пропаганду, создавая связь между злом, арабами и мусульманами, независимо от контекста и сюжета, или изображая их в качестве абсолютных злодеев. За многие годы такая тенденция наблюдается даже в самых, казалось бы, безобидных фильмах. 

Провокация Голливуда против арабов и мусульман может привести к катастрофическим последствиям. Ненависть и вражда по отношению к мусульманам воплощается в действиях во многих странах по всему миру. Кино отражает жизнь, и его сильное влияние неоспоримо.

Вспоминаются слова Малькольма Икса, который сказал: «Медиа (СМИ) – самая сильная организация в мире. У них есть сила сделать невинного виновным, а виновного невинным. Это и есть сила. А все потому, что они управляют умами людей. Если вы не будете осторожны, то газеты [СМИ] заставят вас ненавидеть угнетенных и любить тех, кто угнетает».

Р.S. В своей статье я написал о двух категориях – нации арабов и религии мусульман – неслучайно. Дело в том, что для американцев это одно и то же, представляя мусульман, они представляют арабов, и наоборот. Мне же хотелось обозначить действительность в их реальности. Пусть это не вводит вас в заблуждение.

middleeastmonitor

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на facebook и в других соц.сетях!

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home