• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мнение сподвижников Пророка (мир ему), Абу Бакра и Умара о Худайбийском мирном договоре

Время чтения: 2 мин
3461

Мнение Умара о Худайбийском мирном договоре

Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передает слова Умара ибн аль-Хаттаба: «Посланник Аллаха (мир ему) заключил мирное соглашение с народом Мекки и удовлетворил такое их требование, если бы Пророк (мир ему) назначил бы надо мной командующего, который бы сделал то, что сделал Пророк Аллаха, я бы не послушался бы его и не подчинился бы ему.

И это требование следующее: «Если кто-либо перейдет от кяфиров к мусульманам – то их предстоит вернуть обратно, если же кто перейдет от мусульман к кяфирам – то тех не вернут»[1].


Мнение Абу Бакра о Худайбийском мирном договоре

По сообщениям от Вакиди, Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) говорил: «В Исламе не было более могущественной победы, подобно победы в Худайбии. Однако в тот день мнения людей в оценке отношений между Мухаммадом и его Господом были недальновидными. Рабы Аллаха торопились, но Аллах не торопился, как Его рабы, и вел Свои дела к завершению так, как того желал.

Я посмотрел на Сухейля бин Амра во время прощального паломничества, как он стоял около жертвенных животных, приводил их к Посланнику Аллаха (мир ему) и Посланник Аллаха (мир ему) приносил их в жертву собственноручно, затем позвал цирюльника и побрил свою голову; потом посмотрел на Сухейля, собирающего его волосы и увидел, как тот кладет их себе на глаза (из уважения к Пророку (мир ему)).

Тогда я вспомнил, как в день Худайбии он противился писать в письме «Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим», а также слова «Мухаммад – посланник Аллаха (мир ему)», и воздал хвалу Аллаху, Который направил его на путь Ислама»[2].



[1] Кянз-уль-Уммал, 30137

[2] Кянз-уль-Уммал, 30136

Социальные комментарии Cackle