• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Сподвижник, передавший 2630 хадисов Пророка Мухаммада (ﷺ)

Время чтения: 3 мин
11808

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги

Абдуллах ибн Умар (радыйАллаху анху)

Был сыном одного из великих сахаба-сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) хазрати Умара ибн Хаттаба и из его девяти сыновей сохранил верность традициям своего отца. Он родился на третий год после  начала пророчества Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и уже в детском возрасте на год ранее своего отца принял ислам. Десятилетним мальчиком переехал в Медину и, по причине юного возраста, не принимал участие в сражениях при Бадре и Ухуде, хотя проявлял горячее желание встать с оружием в руках в ряды воинов. Затем он был неотлучно возле любимого Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и всегда был готов прийти ему на помощь, а также ко всем собратьям по вере. Видя искреннюю  богобоязненность и оценивая это, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Во время ночных намазов Абдуллах особо тщательно совершает молитву» и услышав эти слова, хазрати Ибн Умар, стал проявлять еще большее усердие. (Сахих Бухари).

Хазрати Ибн Умар был из тех сподвижников, кто проявлял верность сунне Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), потому что он был среди тех, кто участвовал в во многих меджлисах и проповедях с участием Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Он внимательно запоминал все его высказывания и все его деяния. А в том случае, если ему по каким-либо причинам не удавалось лично участвовать в этих меджлисах, Ибн Умар подробно расспрашивал о том, что говорил и что делал Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Он ставил его слова и деяния выше всех слов и дел иных людей и во время религиозных ритуалов и во взаимоотношениях с людьми старался следовать примеру Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), остарегался всяческих нововведений (бидгат).

Он считался из тех сахаба, которые лучше всех владеют тонкостями Шариата и понимал различия сунны и бидгата. И этому хазрати Ибн Умар придавал очень важное значение. Он совершал поездки по тем местам и совершал хадж там, где бывал Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). При этом останавливался и читал намаз там, где совершал намаз сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Он даже отдыхал и сидел в тех местах, где отдыхал и сидел Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Например, он помнил, что когда-то под этим деревом отдыхал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и хазрати Ибн Умар сказал: «Это дерево может засохнуть от нехватки влаги и потому необходимо его полить» и, взяв ведро, принес воды и полил дерево.

Когда же при нем заводили речь о Пророке Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) на его глаза всегда наворачивались слезы, а когда Ибн Умар приближался к могиле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), он опускал взгляд и сохранял кротость. Хазрати Ибн Умар искренне относился к исламу и сунне. Из всех сахаба он передал наибольшее количество хадисов. Общее их число составило 2630 хадисов Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Помимо этого он обладал весьма глубокими познаниями. Именно благодаря ему многие сподвижники и таби’ины-следующее поколение за сахаба освоили знания, изучали Благородный Коран и хадисы. Ибн Умар стремился передать каждое слово и каждую букву хадисов, так как слышал их  из благородных уст самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Когда его отец хазрати Умар ибн Хаттаб был халифом Ибн Умар служил в Сирии и Египте и внес большой вклад в распространение Ислама. А после смерти отца он не стал участвовать в тех разногласиях, которые возникли среди мусульман по вопросам власти и даже отказался участвовать в работе правительства.

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle