• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Жизнь мусульманина длиною в три дня

Время чтения: 4 мин
8684

На пути обретения счастья материнства многим приходится сталкиваться с  трудностями и от того, как человек их преодолеет, зависит, получит ли он награду от Всевышнего или удостоится Его гнева.  

Написать эту статью подтолкнула жизненная история одной сестры-мусульманки – Юлии. Она вышла замуж и спустя некоторое время поняла, что в ней зародилась еще одна жизнь. Пока еще совсем крошечная, но удивительно близкая и родная.

Но как же быть, если счастливое ожидание скорого материнства смешано с горькими слезами? Именно так произошло с Юлией. Она поведала нам свою историю:

«На пятом месяце беременности ребенку поставили страшный диагноз – порок сердца. Врачи говорили, что даже если ребенок родится живым, то скоро умрет или останется инвалидом.  Услышав такое о своем ребенке, меня охватил ужас. Пролила много слез, уже было отчаялась и потеряла вкус к жизни, но вера спасла меня, помогла принять предначертанное Аллахом.

Все врачи в один голос твердили мне: «Нужно прервать беременность! Неужели ты хочешь мучиться с больным ребенком? Ты молода, еще родишь»! Но ведь этот ребенок – творение Всевышнего! Разве я могу лишить его права на жизнь»?

Мусульманские правоведы отмечают, что аборт после четвертого месяца беременности запрещен (харам). В ребенка вводится рух  (дух) после 120 дней. В хадисе Пророка Мухаммада (саляллаху алехи вас-салям) говорится: «Поистине, каждый из вас формируется в утробе матери своей; в течение сорока дней он как капля семени, после –  он становится сгустком на аналогичный период. Впоследствии – в виде кусочка плоти на такой же период. После чего, к нему посылается ангел, который вводит в него дух (рух)…»

Нет никакого расхождения между мусульманскими учеными в том, что аборт запрещен после введения руха (после 4 месяцев). Они утверждают, что после того как в зародыш вводится рух, аборт делать харам, в отношении ребенка это будет считаться убийством без расхождений. Данный запрет распространяется и на те случаи, когда ребенок должен родиться с патологиями (уродства, обезображивания), даже если оставление ребенка угрожает жизни его матери (или не угрожает) делать аборт запрещено.

Ибн Абидин (да будет доволен им Аллах) в «Раддуль-Мухтар» ясно сказал, что если будет зародыш жив, но даже есть страх угрозы жизни матери, нельзя его разрезать (т.е делать аборт). Но некоторые мусульманские ученые сказали, что если оставление ребенка угрожает жизни матери, то дозволяется делать аборт после 120 дней.

По поводу дозволенности  прерывания беременности до введения руха (до 120 дней беременности) мнения ученых разделились. Некоторые из ханафитов сказали, что хукм данного действия «мубах» (дозволено), сказав, что женщине дозволено делать аборт до 4 месяцев (беременности) с условием  нераскрытия аурата «мугалляза» (женских половых органов) и непричинения вреда женщине.

Хвала Аллаху, Юлия не послушалась уговоров врачей, положившись на волю Всевышнего. Она продолжала носить под сердцем своего сына и молиться Аллаху, чтобы Он даровал малышу здоровье. Ребенок родился, но, даже не дав ему прижаться к материнской груди, его положили на операционный стол. Многочасовая операция прошла успешно. Малыша положили в реанимацию, где через три дня он умер. Маленькое, безгрешное существо!

Ребенку дали благородное имя Ислам. Ведь именно вера и безграничная любовь к Создателю помогли Юле и ее мужу пройти это испытание. ИншАллах, за это они удостоятся великой награды. Ведь хадис Пророка Мухаммада (саляллаху алехи вас-салям) гласит: «В Судный день, когда воскресят творения, в одном месте соберутся маленькие дети. Тогда ангелам повелят отправиться с этими детьми в Рай. Когда они дойдут до ворот Рая, им скажут: “Добро пожаловать, потомство мусульман, маленькие дети, вступайте в Рай без какого-либо отчёта”. Дети ответят: “Где находятся наши родители?” Ангелы, охраняющие Рай, ответят им: “Ваши родители не такие, как вы, они грешили в дольнем мире, и поэтому их сейчас отчитывают и требуют ответа за всё”. Тогда все дети поднимут шум. Всевышний Аллах, хотя Он Всезнающ, спросит: “Что это за шум?” Ангелы ответят: “О, Господь, это маленькие дети мусульман, которые отказываются войти в Рай без своих родителей”. Тогда Всевышний Аллах скажет: “Отправьтесь в собрание людей (на Махшаре), возьмите за руки их родителей и введите их в Рай!»

Как гармонично устроил Аллах Субхана ва Тагаля этот мир. Человек рождается, живет, устремляется к знаниям, творит добро, любит, надеется и верит, а главное – оставляет на земле свое продолжение – потомство. И очень важно, чтобы оно было праведным, более лучшим, чем он сам. Дай Аллах каждому богобоязненных и здоровых детей!

Социальные комментарии Cackle