• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Татарстанские добровольцы в Сирии?

Время чтения: 5 мин
5857

В Сирии с осени 2011 года идет бесконечная гражданская война между сторонниками президента Башара Асада и оппозиционной повстанческой армией. Мировое сообщество беспомощно наблюдает за проливающейся кровью в Сирии, не в состоянии примирить противостоящие стороны. Одна часть земного шара поддерживает законного президента Башара Асада, другая считает правым дело оппозиции, третья часть мира сочувствует мирным гражданам, оставшимся без крова и хлеба, бесконечным человеческим жертвам и гибели культурного и исторического наследия земли благословленной Сирии.

Татарстан недавно стал известен симпатиями жителей республики по отношению к сирийским повстанцам, некоторые источники начали сообщать порядка о 200 татарстанцах, воюющих на стороне оппозиции. Особо всезнающие эксперты начали бить тревогу о повсеместном распространении радикализма в Поволжье наряду с Кавказом и последующем негативном влиянии сирийских джихадистских идей на мировоззрение татарстанцев.

Отмечены случаи, когда в интернете анонимно звучат призывы о помощи «братьям, воюющим за свободу в Сирии». Об участии татар в боевых действиях в Сирии, к примеру, свидетельствуют анонимные сообщения в новостной ленте группы «Набережные Челны Онлайн»: «Стало известно, что 6 и 7 мая в провинции Алеппо татарский отряд понес большие потери, погибло 60% человек в отряде…»

На сайте «Би-би-си Русская служба» помещен видеоролик под названием «Россияне на войне в Сирии: сотни или тысячи?». «По словам прихожан набережночелнинской мечети «Тауба» десятки их собратьев уже уехали воевать в Сирию на стороне оппозиции», - уверена Ольга Ившина, репортер Би-би-си.

Эксперты уверены, что вербовкой татарстанских добровольцев занимается Айрат Вахитов, бывший имам набережночелнинской мечети «Тауба». Воюющий в рядах сирийской оппозиции, онпод псевдонимом Салман Булгарский агитирует в интернете татарстанцев к финансовой, моральной или личной посильной помощи сирийским оппозиционерам.


Корреспондент Islam-today попытался узнать насколько среди татарстанцев распространены симпатии в отношении сирийской повстанческой армии, и насколько оправдана тревога экспертов о возможности распространения радикальных идей в республике, почерпнутых в сирийском джихаде?

Нурислам, муэдзин мечети «Тауба», г. Набережные Челны

Мы не знаем таких случаев, когда бы татары поехали воевать в Сирию. Такого, чтобы мы официально прощались с братьями и устраивали торжественные проводы, нет. Видимо они стараются уйти анонимно. В мечети открыто этой проблемой никто не интересуется.

Сулейман хазрат, имам мечети «Нур-Ихлас», г. Набережные Челны

Я пытаюсь призывать людей к диалогу. Аят из Корана говорит, что «мы все братья», поэтому где-то нужно покаяться суннитам, где–то нужно покаяться шиитам. Призывать нужно к общему покаянию и диалогу всей уммы мусульман.

Даже если где-то звучат призывы помочь мусульманам Сирии, в мечетях это точно не происходит. Это может быть распространено в интернете, в каких-то узких кругах. Лично в моем окружении, чтобы кто-то поехал в Сирию воевать, не было. Даже если кто-то поедет, он этого официально не объявит, побоится за свою семью и родственников.

Большинство возмущается и негодует тем, как может человек называться мусульманином и при этом убивать детей и женщин в Сирии, как может мусульманин против мусульманина сражаться, сравнив его с неверными и обвинив его в куфре.


Ситуацию прокомментировал журналист и общественный деятель России Максим Шевченко. 

- Достаточно зайти в Фейсбук, чтобы понять, что татары, которые ведут прямые репортажи из Сирии, там присутствуют. Но сотни добровольцев, я думаю, - это фантазии. Люди спокойно перемещаются по миру и сам факт нахождения в Сирии еще не является преступлением. Преступлением является незаконное наемничество и участие в военных действиях, остальное не есть никакое преступление.

В Сирии идет гражданская война, и помогать сирийцам – не значит становится на одну из сторон. Сегодня содействовать сирийцам - это значит всячески способствовать примирению, диалогу и прекращению гражданской войны.Попытки занять одну из сторон – это неправильный подход и пропаганда такого подхода среди российских мусульман является ошибочной.

- Максим, какое влияние могут оказать радикальные идеи, почерпнутые в сирийском джихаде татарстанскими добровольцами?

- Я считаю, что это опасно и нежелательно. Российские добровольцы вводятся в заблуждение пропагандистами террористических организаций, которые их рекрутируют для так называемой священной войны в Сирии. Эта война не является священной, она является войной в интересах империалистических государств, в интересах Израиля.

Я считаю, что отправка добровольцев является чудовищной ошибкой, это нельзя делать ни в коем случае. Безусловно, те идеи, которые там распространяются среди террористический организаций, после кровопролитной жестокой войны могут транслироваться и на территории России, что очень опасно для нашей страны.

- Где распространены призывы помогать «сирийским братьям»?

- Призывы участвовать в несправедливой и неправедной войне против Сирии на стороне мировых империалистических держав, на стороне мирового сионизма, прежде всего, распространяются в интернете. Я ни разу не слышал, о том что где-то в мечетях кто-то проповедовал это. Безусловно, многие российские сунниты озабочены судьбой своих братьев Сирии. Но они введены в заблуждение, многие сунниты воюют на стороне правительства, никакого преследования суннитов асадитамивообще нет и не было.

Мне странно, что мусульмане слепо участвуют в этой несправедливой войне на стороне мирового зла. Странно видеть эту слепоту и детскую наивность и называть джихадом события в Сирии.

Социальные комментарии Cackle