• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Рафик Валиуллин: "День, когда я избавился от многолетнего харама"

Время чтения: 4 мин
3663

В августе прошлого года я написал заявление об уходе со своей прежней работы. Работа была хорошая, престижная, и с ней я связал 17 лет своей жизни. Но у нее был недостаток. Приходя в офис, я с утра до вечера совершал харам. Потому что это был банк. А любой банк, как известно, занимается привлечением ресурсов и размещением их под проценты, другими словами – ростовщичеством (риба).

В хадисе говорится: «Аллах проклял того, кто взимает и платит проценты, а также тех, кто свидетельствует и записывает эту сделку».

Таким образом, риба - это одно из деяний, запрещенных Всевышним Аллахом.

Получалось, что каждый день, приходя на работу, я занимался ничем иным, как совершал грех.

Осознание того, что на своей работе я занимаюсь недозволенными и запрещенными Аллахом делами, привело к единственно верному решению – оставить эту работу. Но решение далось нелегко. Даже после осознания необходимости данного шага, что-то удерживало меня. Поэтому я назначил себе день – 31 августа 2011 года, и просто в этот день уволился.

Я хотел работать в системе исламских финансов, или сфере, связанной с Халяль индустрией. Моим желаниям было суждено осуществиться. В ноябре меня пригласили на должность Исполнительного директора Некоммерческого Партнерства «Национальная ассоциация индустрии Халяль» (НП НАСИХ) (в то время – НП «Ассоциация производителей Халяль»).

Национальная ассоциация индустрии Халяль защищает интересы и права производителей и потребителей халяль продуктов и услуг, развивает сотрудничество между самими халяль производителями, а также между ними и государством.

Я рад, что работая в Национальной ассоциации индустрии Халяль, помогаю распространению принципов Ислама, так как все, что разрешено и одобрено Шариатом, создается во благо человека. Понятие халяль – разрешенное, дозволенное – начинает охватывать все сферы жизни человека.

Еще недавно, когда Ислам только начинал свое возвращение в постсоветское пространство, у рядового населения слово «халяль» ассоциировалось с мясом, заготовленным по особым мусульманским обрядам. Но чем больше проникал ислам в нашу жизнь, тем яснее становилось, что продукция халяль – это не обрядовая пища. Это все, что произведено с использованием разрешенных Аллахом ингредиентов, и приносит пользу потребителю этого продукта, говоря современными терминами – экологически чистая и безопасная для здоровья человека продукция.

Дальше пришло понимание, что халяль – это не только продукты питания. Кроме продуктов питания, сейчас с удовольствием выбирают халяльные косметику, медицинские, туристические, бытовые услуги и многое другое. Причем, выбирают не только мусульмане. Халяль становится мировым брендом качества. Через качество своего продукта халяль производители рекламируют не только себя, но и повышают имидж мусульманской уммы перед обществом.

Постепенно приходит понимание того, что халяль – это образ жизни. Ислам, в отличие от других религий, не ограничивается регламентированием только духовной жизни. Ислам дает руководство к правильному образу жизни со всех ее сторон (социальные, экономические, культурные и другие отношения), объясняет, какие поступки совершать или не совершать человеку, чтобы Аллах был доволен им.

Нам еще многое предстоит сделать. Например, строить бизнес и финансовые отношения на основе Шариата. Надо еще провести огромную работу по информированию населения о том, что такое «халяль», потому что продвижению этой продукции мешает именно плохая информированность людей.

И еще. Каждому из нас необходимо размышлять. В Коране об этом говорится многократно. Мне размышления помогают укреплять свою веру. У каждого свой путь к Всевышнему. Направление моего пути было определено еще в детстве, в родной деревне в Чистопольском районе, когда я от бабушек и дедушек услышал первые дуа и сам выучил первые молитвы. Затем была школа, учеба на мехмате КГУ, работа в одном из научно - производственных объединений, заочная аспирантура. В те времена доступной литературы по исламу было мало, приходилось довольствоваться тем, что попадалось под руки. Но осознанные решения приходили после размышлений. Говорят, Ислам – религия для людей размышляющих. Я согласен с этим. Если размышлять, то четко видны причинно-следственные связи. Размышления над событиями и созданиями приводят к убеждению о существовании и единстве Творца, и что все зависит от Него. Что если мы ставим себе цели, и пытаемся их достичь, то можем создать только положение, предпосылки для достижения этих целей, а результат – от Аллаха. И после понимания всего этого приходит осознание смысла своей жизни – заслужить довольство Аллаха.

Дополнительная информация: www.halal-blog.ru 

 

Социальные комментарии Cackle