Реклама
В мире / Турция

Алавиты Турции хотят остаться «кяфирами»

8891
Алавиты Турции хотят остаться «кяфирами»

Алавиты Турции хотят остаться «кяфирами»

По мнению четырёх мазхабов  (иджма) алавиты считаются немусульманами

Генеральный директор религиозного образования Национального Министерства Образования Турции профессор Ирфан Айджан сказал: «если любой ученик в г. Ыгдыре захочет узнать о течении Джафария подробнее, а так же семья в г. Чоруме пожелает, чтобы их чадо детально узнало об алавитах, то мы обеспечим их необходимыми данными»

На кануне Ирфан Айджан в факультете теологии университета Хитит встретился со студентами. В ходе беседы Айджан рассказал учащимся, что в 1930-м году, учреждения занимавшиеся религиозным образованием были закрыты. И некоторые семьи, которые хотели дать своим детям религиозное образование, вынуждены были отправлять их в арабские страны. Иногда это проявляло отрицательные стороны. Ирфан Айджан заметил, что в одно время недостаточное религиозное образование достигло такой отметки, что «в стране не осталось человека, который бы смог омыть покойника и похоронить его». В результате этого в 1947-м году в конгрессе Республиканской Народной Партии (РНП) на повестке дня была поставлена проблема религиозного образования. В ходе обсуждения этой проблемы, было принято решение компенсировать пробелы в религиозном образовании учебными курсами.

Ирфан Айджан объяснил, что в 1950-м году, когда Турция перешла на многопартийную систему, в стране начали открываться лицеи для подготовки имам-хатыбов. Так же он заметил, что в 1980-м году предмет религиозной культуры и нравственности ввели в учебную программу всех образовательных учреждений Турции как обязательный предмет. В ходе общения Айджан информировал студентов о вступлении в законную силу законопроекта «4 4 4», и начиная со следующего года этот проект будет введён в образовательную систему Турции. С этим проектом в школах для подготовки имам-хатыбов вновь открываются средние классы. А в начальных классах всех школ вводятся урок Священного Корана и жизнеописание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а так же арабский язык на добровольной основе.

В ходе беседы, рассказывая про различные течения в исламе, Ирфан Айджан обратил внимание студентов на следующее: «если любой ученик в Ыгдыре захочет узнать о течении Джаферия подробнее, а так же семья в Чоруме пожелает, чтобы их чадо детально узнало об Алавитах, то мы обеспечим их необходимыми данными. Раньше в лицеях по подготовке имам-хатыбов показатели учащихся были низкими. По последним данным число  студентов с высоким показателем достигло 303 тыс. человек. С реформой в образовательной системе мы сможем создать новые рабочие места для выпускников теологического факультета. Так же мы открываем школы по подготовке имам-хатыбов за рубежом. Студенты, отучившись несколько лет в Турции, в последующие учебные года смогут учиться за границей. Во всем мире есть необходимость в получении религиозного образования Турции. Я подчёркиваю, мы не подготавливаем студентов религиозных партий и течений».

Ирфан Айджан, обращая внимание на религиозное образования алавитов, сказал следующее: «за последние несколько лет споры по данному вопросу дали положительные результаты. Сегодня большая часть алавитских граждан считают себя мусульманами. Это очень важная тенденция в наших отношениях, учитывая факт столетних уничтожений. Для осуществления религиозного образования алавитов была организована встреча с преподавателями из числа потомственных алавитов. В результате проведённых семинаров вместо отмены религиозных предметов в обязательном порядке были введёны предметы об убеждениях алавитов. Мы не можем сравнить одно с другим. Введение алавизма в систему образования обрадовало наших граждан из числа алавитов».

Профессор Ирфан Айджан добавил, что скоро в Чоруме в местности площадью 25 акров начнётся строительство второй школы по подготовке имам-хатыбов.      

Справка:

Алавиты - также известны как нусайриты, «кызылбаши», обожествляющие Али.

Алавизм — название для ряда религиозных направлений, ответвлений или сект, по мнению некоторых специалистов, стоящих на границе между крайним шиизмом и отдельной религией.

Мусульманские теологи считают, что алавиты откололись от шиизма и отошли в своих взглядах и религиозной практике от доминирующих исламских направлений так далеко, потеряли право считаться частью Ислама вообще, превратившись в особую религию — смесь, христианства и доисламских восточных верований.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

ШИИТЫ И СУННИТЫ РАЗНИЦА. ТЕКУЩАЯ КОНЪЕКТУРА

СУННИТЫ И ШИИТЫ. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОБОРСТВО

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СУННИТЫ ОТ ШИИТОВ?

РАЗЛИЧИЯ СУННИТОВ И ШИИТОВ. РАЗНОГЛАСИЯ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

ШИИТЫ И СУННИТЫ. РАЗНОГЛАСИЕ БУДУЩЕГО: МАХДИ ИЛИ ПРИШЕСТВИЕ 12-ГО ИМАМА

РАЗЛИЧИЯ ШИИТЫ И СУННИТЫ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПЕРЕДАЧЕ ХАДИСОВ

ШИИТЫ И СУННИТЫ. НАМ НУЖЕН УМАР ИБН АБД АЛЬ-АЗИЗ

ЭРДОГАН: «МЫ ВРАГИ РЕЖИМА АСАДА»

ХРИСТИАНСКИЙ ПАСТОР УТВЕРЖДАЕТ - В БИБЛИИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ТУРЦИЯ СТАНЕТ МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ИРАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТУРЦИИ

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕЙСТВИЯ ТУРЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СИРИИ?

ИРАНСКИЙ ГЕНКОНСУЛ: У ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ ЕСТЬ СТИХИ О «НОЧИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ» И ДАЖЕ ОБ ИМАМЕ ХУСЕЙНЕ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ МОМЕНТ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ИРАНОМ И ИРАКОМ

Социальные комментарии Cackle
Home