• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ваххабизм грозит будущему арабских революций

Время чтения: 9 мин
3662

 

«Радикальные ваххабитские и саляфитские течения вместо того, чтобы обратиться к самой сути Ислама, придают наибольшее значение поверхностным вопросам».

В последние дни мы видим, что в большинстве исламских стран ваххабизм пытается оседлать волну исламского пробуждения и арабских революций, хотя это течение всегда было основным союзником диктаторских режимов. Поэтому возникает множество сомнений по поводу их неожиданного появления в политической жизни отдельных исламских стран и получения ими доступа к важнейшим государственным постам.

Об этом мы и поговорили с Мухаммадом ад-Дасуки, мусульманским автором из Египта, и Мухаммадом аз-Зааби, который известен как один из лидеров движения «Ат-Таухид» в Ливане, которые высказали свои соображения по поводу единодушия между западными странами и арабским миром в вопросе прихода к власти ваххабитов и саляфитов, неожиданного появления в этих революциях ваххабитских лидеров, консенсуса между умеренными силами и радикальными ваххабитами. Мы предлагаем вам ознакомиться со взглядами этих исламских ученых.

Египетский автор Мухаммад ад-Дасуки говорит: «Враги исламской уммы прилагают самые серьезные усилия, чтобы отклонить эти революции от изначально присущего им курса. Ислам является той силой, которая ведет эти революции в едином направлении, и я утверждаю это потому, что на выборах, прошедших в этих странах, народ проголосовал за исламистов, в то время как враги религии не хотят, чтобы религия стала тем словом, которое «превыше всего» (калимат аль-‘улйа) в жизни народа, что является проявлением стародавней борьбы между истиной и ложью».

Ад-Дасуки продолжил: «Конечно же, в наших странах существуют лаицистские и нерелигиозные подходы, которые также стремятся отклонить революции от их курса. Эти подходы либо игнорируют истинность религии, либо действуют в интересах тех групп, которые неблагожелательно настроены к Исламу».

Он заявил, что имеются радикальные ваххабитские и саляфитские группы, которые идут рука об руку с диктаторскими режимами, и предостерег о том, что эти течения вместо того, чтобы отдать должное истинным и правильным принципам Ислама, обращают больше внимания на поверхностные вопросы, в то время как Ислам – это путь умеренности, который ни в какой форме не приемлет крайности и экстремизма, принимая только искренние деяния, совершенные ради Всевышнего.

Он указал на то, что это течение получает распространение только среди тех, кто не сумел извлечь пользу из разумной и интеллектуально богатой исламской культуры, кто ничего не знает о своей религии, уточнив следующее: «Хотя этот феномен существует, и никто не может отказывать ему в праве на существование, в конечном счете господство будет принадлежать умеренному Исламу».

«Неожиданное появление на горизонте общественной жизни радикальных саляфитов и ваххабитов, которые не сделали ничего полезного для распространения здравого понимания религии, проявило себя больше в политической сфере».

Указав на то, что в своей основе саляфизм в Египте связан с присутствием суфийских течений, которые представляют собой одно из направлений в Исламе, он сказал: «Проблема этой группы заключается в экстремизме, крайности в сфере внешних проявлений религиозности и их сектантском образе жизни, что мешает им действовать согласно учению истинного и правильного Ислама».

Говоря о неожиданном проявлении саляфитами и ваххабитами активности в арабских революциях, которая вызывает большие сомнения и ставит перед нами многие вопросы, например, характер их соглашения с другими революционными силами, подчеркнул: «Сегодня уровень знаний народа вырос и ничего не остается скрытым от исламской уммы, поэтому поступки последователей этих течений не могут обмануть народ, и в итоге побеждает Истина. Однако на сегодняшний день нам необходимо всем вместе стремиться к совершенству, чтобы таким течениям просто не было места, и они не вносили путаницу в истину Ислама».

В заключение ад-Дасуки сказал: «Исламские мыслители, деятели культуры и простой народ не приемлют крайности в религии. История показала, что реформаторские движения в каждом обществе имеют противников и врагов, но в итоге истина одерживает верх над ложью, а имя Аллаха возвышается над всеми именами».

Ливанский мыслитель Шейх аз-Зааби отметил, что по поводу арабских революций имеются различные точки зрения: одни радуются за них, другие их боятся, а у некоторых они вызывают беспокойство.

Он продолжил: «Радость за арабские революции проистекает от веры в исламскую умму и Аллаха (Свят Он!), который хранит свою религию, однако нужно быть крайне осторожным в этом вопросе, поскольку, несомненно, колониализм никогда не оставляет народы без присмотра и всегда желает взять в свои руки бразды правления. Это и есть тот способ, который они стали применять после того, как отказались от прямого колониального правления».

Далее аз-Зааби уточнил: «Мы боимся некоторых лозунгов, которые выдивгаются в ходе этих революций. Например, «Братья-мусульмане» на протяжении десятилетий вели борьбу с тиранией и диктатурой, однако, как только они пришли к власти, стали делать такие трусливые заявления, вроде того, что они признают Кэмп-Дэвидские соглашения и будут их придерживаться, или не собираются вводить шариатское правление; неужели в шариате что-то не так, чтобы нам стыдиться его?».

Он продолжил: «Если мы добиваемся того, чтобы нам помогали Запад и НАТО или чтобы они были нами довольны, то Всевышний говорит в Коране: «Иудеи и христиане не будут тобою довольны, пока ты не последуешь за их религией», поэтому, когда уже пролито столько крови и принесено в жертву столько людей, пока мы готовы жертвовать собой, у нас нет никаких причин для страха».

Далее он добавил: «Точно также некоторые подходы, которые принял Хамас, заставляют нас беспокоиться за будущее этих революций. Вопреки нашей общей уверенности в том, что Хамас все же вернется к своему сопротивлению и революционной борьбе, в настоящий момент он склонился в сторону Катара и Саудитов, то есть той оси, которая всегда принижала сопротивление (имеется в виду сопротивление народа Палестины - «аль-мукаввама» - И.Г.)  и на протяжении своей истории плела заговоры против исламской уммы. Как эта ось сегодня может поддерживать сопротивление? Как друзья и соратники Америки, которые во время Июльской войны (ливано-израильский конфликт 2006 г. – И.Г.) открыли воздушный корридор для доставки вооружений в Израиль, могут сегодня заявлять о поддержке линии сопротивления?».

Аз-Зааби призвал всех различать между разными группами саляфитов и не валить все в одну кучу: «Хотя я выступаю против них всех, но хочу еще раз сказать, что в Ливане есть саляфитские ученые, которых нельзя приравнивать к другим саляфитам. У нас в Ливане есть такие саляфитские ученые, которые выражают поддержку сопротивлению в Ливане и Египте, являясь врагами США и их наймитов, однако в некоторых странах Персидского залива саляфитов используют в качестве орудия и приносят их в жертву, как это произошло в Афганистане. Мы видим, как коварство Саудовской Аравии превратило некоторых моджахедов в инструмент для оккупации этой страны американцами».

Далее он сказал: «Союз Катара и Саудии обладает огромными богатствами, с помощью которых они могут совершать великие дела. К тому же, они пользуются влиянием ученых, которых они взрастили под своим крылом, истолковывая религию в соответствии со своими установками, но несмотря на все их могущество, Аллах принес нам благую весть о том, что истина победит, а ложь исчезнет, однако беда в том, что саудовцы хотят сказать мусульманам, что тот Ислам, к которому они призывают людей – это и есть истинный Ислам и другого просто не существует».

Аз-Зааби подчеркнул: «Саудиты используют радикальных ваххабитов и саляфитов во многих исламских странах, таких как Ливан, а сейчас и в Сирии, в качестве инструмента, но как только те становятся им не нужны, они приносят их в жертву, если только их проект не сумел победить и их цели не были осуществлены».

Он сказал всвязи с заключением соглашения между умеренными мусульманами вроде «Братьев-мусульман» с радкальными саляфитами и ваххабитами: «Движение «Братьев-мусульман, несмотря на всю ту борьбу, которую оно вело раньше, отстало от революции, и потом распространяются новости о том, что представители «Братьев-мусульман» встречаются с чиновниками из администрации США. Некоторые считают, что такие встречи вполне естественны, и мы можем вести политическую игру с врагом, однако на сегодняшний день мы видим именно сближение этого движения с американским проектом, то есть то же самое, что произошло в Турции, Тунисе и других странах, и те, кто стали инициаторами этого процесса, не могут претендовать на роль защитников Ислама и исламской уммы».

Этот ливанский деятель выразил недоумение по поводу согласия Турции на установку американского противоракетного щита на своей территории: «Во время правления сторонников лаицизма в Турции, когда страной правили прозападные генералы, Америка не смогла добиться тех целей, которых добилась сегодня, когда страной правят исламисты».

Он добавил: «Дело не в том, что они допустили какую-то ошибку в вопросах политики, а в том, что они нашли прибежище в объятиях шайтана и твозможно пошли против своей религии. Несмотря на то, что я не выношу постановлений о чьем-либо неверии или вероотступничестве, но дело в том, что ты примкнул к армии, которая находится в состоянии войны с Исламом».

Он заявил о том, что оптимистичен по поводу того, что исламская умма все более приверженна своим принципам и осведомлена о них: «Мы в суннитском мире нуждаемся в своем суннитском Хомейни, который обладал бы достаточной смелостью и достаточно хорошо знал Ислам, чтобы твердо отстаивать свою религию перед лицом планов колониализма и империализма».

Он добавил: «Я расскажу о критериях всякого движения и революции. Во-первых, эта революция должна иметь исламскую основу, ведь по сути революция представляет собой отрицание нечестивой реальности ради достижения праведного идеала, а мы видим, чт оправедный идеал – это истина Ислама».

Он добавил: «Тот факт, что всякая революция должна основываться на Исламе, не значит, что ее должны осуществлять любые люди, соблюдающие молитву и выглядящие как мусульмане, а в том смысле, что она должна выступать против фараонов, и если исламский проект не будет направлен против проекта фараона, то есть колониализма и империализма, то следует сомневаться в таком Исламе: исламский проект – эт опроект, который рассматривает проблему Палестины в качестве основного и главного вопроса».

Далее он пояснил: «Исламский проект – это защита благородства религии, ее богатства и потенциала, а также дистанцирование от сотрудничества с теми силами, которые стремятся украсть завоевания наших революций: исламский проект – это возвращение нации Ислама ее роли в донесении до человечества послания обездоленных и союз со всеми силами, которые стали жертвами несправедливости в своем противостоянии американскому проекту».

В заключение он сказал: «Таковы основы и критерии революции, и если мы хотем знать, движется ли эта революция в правильно направлении, мы должны знать, какова ее на самом деле ее позиция по отношению к колониализму, США, Израилю, проблеме Палестины и возврщению нации Ислама роли в противостоянии колониализму».

Источник: http://www.taghribnews.com

Перевод: Islam-Today.ru

Социальные комментарии Cackle