Реклама
В мире / Центральная Азия и Иран

Ваххабизм грозит будущему арабских революций

1465
Ваххабизм грозит будущему арабских революций

Ваххабизм грозит будущему арабских революций

Враги исламской уммы прилагают самые серьезные усилия, чтобы отклонить эти революции от изначально присущего им курса

 

«Радикальные ваххабитские и саляфитские течения вместо того, чтобы обратиться к самой сути Ислама, придают наибольшее значение поверхностным вопросам».

В последние дни мы видим, что в большинстве исламских стран ваххабизм пытается оседлать волну исламского пробуждения и арабских революций, хотя это течение всегда было основным союзником диктаторских режимов. Поэтому возникает множество сомнений по поводу их неожиданного появления в политической жизни отдельных исламских стран и получения ими доступа к важнейшим государственным постам.

Об этом мы и поговорили с Мухаммадом ад-Дасуки, мусульманским автором из Египта, и Мухаммадом аз-Зааби, который известен как один из лидеров движения «Ат-Таухид» в Ливане, которые высказали свои соображения по поводу единодушия между западными странами и арабским миром в вопросе прихода к власти ваххабитов и саляфитов, неожиданного появления в этих революциях ваххабитских лидеров, консенсуса между умеренными силами и радикальными ваххабитами. Мы предлагаем вам ознакомиться со взглядами этих исламских ученых.

Египетский автор Мухаммад ад-Дасуки говорит: «Враги исламской уммы прилагают самые серьезные усилия, чтобы отклонить эти революции от изначально присущего им курса. Ислам является той силой, которая ведет эти революции в едином направлении, и я утверждаю это потому, что на выборах, прошедших в этих странах, народ проголосовал за исламистов, в то время как враги религии не хотят, чтобы религия стала тем словом, которое «превыше всего» (калимат аль-‘улйа) в жизни народа, что является проявлением стародавней борьбы между истиной и ложью».

Ад-Дасуки продолжил: «Конечно же, в наших странах существуют лаицистские и нерелигиозные подходы, которые также стремятся отклонить революции от их курса. Эти подходы либо игнорируют истинность религии, либо действуют в интересах тех групп, которые неблагожелательно настроены к Исламу».

Он заявил, что имеются радикальные ваххабитские и саляфитские группы, которые идут рука об руку с диктаторскими режимами, и предостерег о том, что эти течения вместо того, чтобы отдать должное истинным и правильным принципам Ислама, обращают больше внимания на поверхностные вопросы, в то время как Ислам – это путь умеренности, который ни в какой форме не приемлет крайности и экстремизма, принимая только искренние деяния, совершенные ради Всевышнего.

Он указал на то, что это течение получает распространение только среди тех, кто не сумел извлечь пользу из разумной и интеллектуально богатой исламской культуры, кто ничего не знает о своей религии, уточнив следующее: «Хотя этот феномен существует, и никто не может отказывать ему в праве на существование, в конечном счете господство будет принадлежать умеренному Исламу».

«Неожиданное появление на горизонте общественной жизни радикальных саляфитов и ваххабитов, которые не сделали ничего полезного для распространения здравого понимания религии, проявило себя больше в политической сфере».

Указав на то, что в своей основе саляфизм в Египте связан с присутствием суфийских течений, которые представляют собой одно из направлений в Исламе, он сказал: «Проблема этой группы заключается в экстремизме, крайности в сфере внешних проявлений религиозности и их сектантском образе жизни, что мешает им действовать согласно учению истинного и правильного Ислама».

Говоря о неожиданном проявлении саляфитами и ваххабитами активности в арабских революциях, которая вызывает большие сомнения и ставит перед нами многие вопросы, например, характер их соглашения с другими революционными силами, подчеркнул: «Сегодня уровень знаний народа вырос и ничего не остается скрытым от исламской уммы, поэтому поступки последователей этих течений не могут обмануть народ, и в итоге побеждает Истина. Однако на сегодняшний день нам необходимо всем вместе стремиться к совершенству, чтобы таким течениям просто не было места, и они не вносили путаницу в истину Ислама».

В заключение ад-Дасуки сказал: «Исламские мыслители, деятели культуры и простой народ не приемлют крайности в религии. История показала, что реформаторские движения в каждом обществе имеют противников и врагов, но в итоге истина одерживает верх над ложью, а имя Аллаха возвышается над всеми именами».

Ливанский мыслитель Шейх аз-Зааби отметил, что по поводу арабских революций имеются различные точки зрения: одни радуются за них, другие их боятся, а у некоторых они вызывают беспокойство.

Он продолжил: «Радость за арабские революции проистекает от веры в исламскую умму и Аллаха (Свят Он!), который хранит свою религию, однако нужно быть крайне осторожным в этом вопросе, поскольку, несомненно, колониализм никогда не оставляет народы без присмотра и всегда желает взять в свои руки бразды правления. Это и есть тот способ, который они стали применять после того, как отказались от прямого колониального правления».

Далее аз-Зааби уточнил: «Мы боимся некоторых лозунгов, которые выдивгаются в ходе этих революций. Например, «Братья-мусульмане» на протяжении десятилетий вели борьбу с тиранией и диктатурой, однако, как только они пришли к власти, стали делать такие трусливые заявления, вроде того, что они признают Кэмп-Дэвидские соглашения и будут их придерживаться, или не собираются вводить шариатское правление; неужели в шариате что-то не так, чтобы нам стыдиться его?».

Он продолжил: «Если мы добиваемся того, чтобы нам помогали Запад и НАТО или чтобы они были нами довольны, то Всевышний говорит в Коране: «Иудеи и христиане не будут тобою довольны, пока ты не последуешь за их религией», поэтому, когда уже пролито столько крови и принесено в жертву столько людей, пока мы готовы жертвовать собой, у нас нет никаких причин для страха».

Далее он добавил: «Точно также некоторые подходы, которые принял Хамас, заставляют нас беспокоиться за будущее этих революций. Вопреки нашей общей уверенности в том, что Хамас все же вернется к своему сопротивлению и революционной борьбе, в настоящий момент он склонился в сторону Катара и Саудитов, то есть той оси, которая всегда принижала сопротивление (имеется в виду сопротивление народа Палестины - «аль-мукаввама» - И.Г.)  и на протяжении своей истории плела заговоры против исламской уммы. Как эта ось сегодня может поддерживать сопротивление? Как друзья и соратники Америки, которые во время Июльской войны (ливано-израильский конфликт 2006 г. – И.Г.) открыли воздушный корридор для доставки вооружений в Израиль, могут сегодня заявлять о поддержке линии сопротивления?».

Аз-Зааби призвал всех различать между разными группами саляфитов и не валить все в одну кучу: «Хотя я выступаю против них всех, но хочу еще раз сказать, что в Ливане есть саляфитские ученые, которых нельзя приравнивать к другим саляфитам. У нас в Ливане есть такие саляфитские ученые, которые выражают поддержку сопротивлению в Ливане и Египте, являясь врагами США и их наймитов, однако в некоторых странах Персидского залива саляфитов используют в качестве орудия и приносят их в жертву, как это произошло в Афганистане. Мы видим, как коварство Саудовской Аравии превратило некоторых моджахедов в инструмент для оккупации этой страны американцами».

Далее он сказал: «Союз Катара и Саудии обладает огромными богатствами, с помощью которых они могут совершать великие дела. К тому же, они пользуются влиянием ученых, которых они взрастили под своим крылом, истолковывая религию в соответствии со своими установками, но несмотря на все их могущество, Аллах принес нам благую весть о том, что истина победит, а ложь исчезнет, однако беда в том, что саудовцы хотят сказать мусульманам, что тот Ислам, к которому они призывают людей – это и есть истинный Ислам и другого просто не существует».

Аз-Зааби подчеркнул: «Саудиты используют радикальных ваххабитов и саляфитов во многих исламских странах, таких как Ливан, а сейчас и в Сирии, в качестве инструмента, но как только те становятся им не нужны, они приносят их в жертву, если только их проект не сумел победить и их цели не были осуществлены».

Он сказал всвязи с заключением соглашения между умеренными мусульманами вроде «Братьев-мусульман» с радкальными саляфитами и ваххабитами: «Движение «Братьев-мусульман, несмотря на всю ту борьбу, которую оно вело раньше, отстало от революции, и потом распространяются новости о том, что представители «Братьев-мусульман» встречаются с чиновниками из администрации США. Некоторые считают, что такие встречи вполне естественны, и мы можем вести политическую игру с врагом, однако на сегодняшний день мы видим именно сближение этого движения с американским проектом, то есть то же самое, что произошло в Турции, Тунисе и других странах, и те, кто стали инициаторами этого процесса, не могут претендовать на роль защитников Ислама и исламской уммы».

Этот ливанский деятель выразил недоумение по поводу согласия Турции на установку американского противоракетного щита на своей территории: «Во время правления сторонников лаицизма в Турции, когда страной правили прозападные генералы, Америка не смогла добиться тех целей, которых добилась сегодня, когда страной правят исламисты».

Он добавил: «Дело не в том, что они допустили какую-то ошибку в вопросах политики, а в том, что они нашли прибежище в объятиях шайтана и твозможно пошли против своей религии. Несмотря на то, что я не выношу постановлений о чьем-либо неверии или вероотступничестве, но дело в том, что ты примкнул к армии, которая находится в состоянии войны с Исламом».

Он заявил о том, что оптимистичен по поводу того, что исламская умма все более приверженна своим принципам и осведомлена о них: «Мы в суннитском мире нуждаемся в своем суннитском Хомейни, который обладал бы достаточной смелостью и достаточно хорошо знал Ислам, чтобы твердо отстаивать свою религию перед лицом планов колониализма и империализма».

Он добавил: «Я расскажу о критериях всякого движения и революции. Во-первых, эта революция должна иметь исламскую основу, ведь по сути революция представляет собой отрицание нечестивой реальности ради достижения праведного идеала, а мы видим, чт оправедный идеал – это истина Ислама».

Он добавил: «Тот факт, что всякая революция должна основываться на Исламе, не значит, что ее должны осуществлять любые люди, соблюдающие молитву и выглядящие как мусульмане, а в том смысле, что она должна выступать против фараонов, и если исламский проект не будет направлен против проекта фараона, то есть колониализма и империализма, то следует сомневаться в таком Исламе: исламский проект – эт опроект, который рассматривает проблему Палестины в качестве основного и главного вопроса».

Далее он пояснил: «Исламский проект – это защита благородства религии, ее богатства и потенциала, а также дистанцирование от сотрудничества с теми силами, которые стремятся украсть завоевания наших революций: исламский проект – это возвращение нации Ислама ее роли в донесении до человечества послания обездоленных и союз со всеми силами, которые стали жертвами несправедливости в своем противостоянии американскому проекту».

В заключение он сказал: «Таковы основы и критерии революции, и если мы хотем знать, движется ли эта революция в правильно направлении, мы должны знать, какова ее на самом деле ее позиция по отношению к колониализму, США, Израилю, проблеме Палестины и возврщению нации Ислама роли в противостоянии колониализму».

Источник: http://www.taghribnews.com

Перевод: Islam-Today.ru

Социальные комментарии Cackle
Home