• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Трагедия авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 обернулась поводом для разрыва отношений России и Индонезии

Время чтения: 2 мин
2608

 9 мая 2012 года в нашей стране не только отмечали победу над немецко-фашистскими оккупантами, но и узнали о трагедии, случившейся в Индонезии.


Российский Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился, врезавшись в вертикальный склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.
В то время, когда российские авиакомпании массово закупают иностранные самолеты, когда российская авиационная промышленность и не умирает, но и не живет, в мире есть те, кто готов ее поддержать, закупив целую партию Sukhoi SuperJet-100. На борту самолета находился весь авиационный  истеблишмент Индонезии.

Доверившись профессионализму наших пилотов и надежности нашей техники, они решились убедиться на деле в высоких летно-технических качествах российской техники. Поставка была запланирована на 2012-2015 годы, сумма сделки оценивалась примерно в 380 миллионов долларов.
Всего "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключили с индонезийскими компаниями контракты на 42 лайнера SSJ-100, три из них должны были поставить уже в этом году.


После того, как случилась эта трагедия, в прессе была высказана масса предположений, вплоть до того, что не всем в мире нравится дружба России с самой большой мусульманской страной, что не всем нравится подъем российской авиации и эта трагедия является не случайностью, а связана с целенаправленной деятельностью конкурентов. Конкурентов, которые хотели бы также продавать Индонезии самолеты и другие высокотехнологические товары.


Среди комментаторов этой трагедии были и те, кто сразу обвинили российских летчиков в непрофессионализме, повлекшем смерть десятков высокопоставленных чиновников из дружественной мусульманской страны.
25 июня комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, разбирающаяся с обстоятельствами катастрофы российского SSJ 100, обнародовала первые, «промежуточные» результаты своего расследования.
О причинах аварии в документе не было сказано ничего. Однако в последнем разделе «Рекомендации» эксперты отметили две проблемы.


Одна из них касалась организации демонстрационных полетов. В частности, индонезийские эксперты отметили, что организаторы не оставили на земле список участников демонстрационного рейса.
Второй проблемой специалисты фактически назвали недостаток опыта у летчиков для полетов в условиях высокогорья.

У России сейчас остается не так много друзей в странах исламского мира. Поэтому сейчас важно понять, что после такой значительной катастрофы, отношения России с самой большой мусульманской страной мира могли бы охладеть. Множество контрактов могло бы быть расторгнуто, многие культурные и образовательные программы могли бы быть свернуты. Для российских мусульман это стало бы серьезным ударом.

Социальные комментарии Cackle