• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Советы по развитию халяль индустрии в России

Время чтения: 3 мин
2712

 

Май и июнь 2012 года выдались жаркими месяцами в экономическом развитии мусульманской общины России.

Не успели в Казани провести 17-18 мая KAZANSUMMIT 2012, 19-21 мая KAZANHALAL 2012, как уже 7 июня 2012 года открылась Московская Международная Выставка Халяль - Moscow Halal Expo 2012. А в Казани 8 июня стартует III Всероссийский форум татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия». В нем будет участвовать 945 делегатов из 55 регионов России. Работа форума пройдет 8 и 9 июня в четырех секциях. И две из секций связаны также с экономическими аспектами жизни мусульманской общины:  «Проблемы развития халяльной индустрии в России», «Мечеть, махалля: проблемы самоорганизации». С чем связана подобная весенняя активность мусульманского бизнес-сообщества? Как минимум, возникают вопросы по поводу мест проведения данных мероприятий и времени их проведения.

По нашему мнению, более эффективным было бы проведение подобных мероприятий не в Казани и Москве, а в городах с не столь большой долей мусульманского населения или в небольших городах. Это позволило бы дать толчок развитию этих городов и мусульманских общин этих городов, одновременно улучшить их инфраструктуру, создать у мирового исламского сообщества  восприятие России как страны, чья территория во многом исторически является территорией мусульманских народов. Проведение таких масштабных мероприятий в городах, где значимость мусульманского сообщества низкая и все уменьшается, может поддержать местные общины, создать положительный образ Ислама.

 Что касается сроков проведения подобных масштабных мероприятий в течение одного месяца, то это, наверное, является результатом недоразумения. Ведь совсем нелогично, что, к примеру, иностранные гости этих мероприятий вынуждены выбирать, какое из мероприятий посетить в течение месяца. Если бы эти мероприятия были разнесены по времени, проводились бы с промежутком в полгода между собой, то даже одно и то же лицо могло бы участвовать без напряжения в обоих мероприятиях. А как быть в данной ситуации?

Также логично было бы приурочить приезд более 945 религиозных деятелей из 55 регионов России к проведению выставки KAZANHALAL 2012 и обеспечить с помощью этих религиозных деятелей связь производителей халяль-продукции и населения даже небольших мусульманских общин России. Может и производители приехали бы в еще большем количестве на эту выставку, если бы знали, какая огромная аудитория российских мусульман в лице своих 945 делегатов ждет их продукцию?

Результатом каждой выставки является выявление предпочтений потенциальных потребителей продукции, заключение договоров между производителями и торговыми организациями, совершенствование ассортимента продукции, изменение ее цены. Какие из этих положительных изменений могут произойти на предприятии, если оно намерено участвовать в обеих выставках? Значит, уроки выставки в Казани не могут быть  «усвоены» предприятиями до выставки в Москве. На самом деле, эти доводы имеют отношение к закономерностям развитияотраслей, которые должны изучаться экономистами в любом экономическом вузе.

 Одну из закономерностей можно выразить примерно так: по мере развития любой отрасли, в ее развитии начинают все сильнее проявляться элементы координации и планомерности.

 Складывается впечатление, что организаторы всех этих мероприятий принимают решения и действуют не столько на основании экономических соображений, сколько на основании внешних внеэкономических доводов.

Иначе как можно объяснить отсутствие в их действиях элементов координации и планомерности?

Социальные комментарии Cackle