• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Сможем ли мы пойти еще дальше по пути благотворительности исламского бизнеса в России?

Время чтения: 2 мин
2476

Сейчас повсеместно в России созданы различные сертифицирующие органы, проводящие сертификацию продуктов питания, косметики и других товаров на соответствие стандарту «Халяль».

Какой шаг должно сделать мусульманское бизнес-сообщество, чтобы усилить свою ориентацию на благотворительность, а не на максимизацию прибыли?

А откуда мы узнаем о том, что определенная продукция соответствует стандарту «Халяль»? На ней расположен специальный значок. А как можно выделить те торговые организации, которые выделяют часть своей выручки на благотворительность?

В целом ряде мусульманских стран на торговых организациях, которые отчисляют фиксированный процент со стоимости покупки на благотворительность, располагается специальный значок. К примеру, те из россиян, кто ездили в Турцию, могли видеть, но не придать значения такому неприметному значку, расположенному в торговых организациях.

Но те, кто знают смысл этого значка, конечно же, понимают, что каждый раз, расплачиваясь на кассе, они тут же перечисляют средства в специальный благотворительный фонд.

Люди, заходя и отовариваясь в подобном магазине, уверены, что часть денег, заплаченных за товары, будет передана в дома престарелых, детские дома, приюты для душевнобольных, выданы одиноким матерям, путникам и другим категориям, указанным нам Аллахом Тааля в качестве тех, кому Он предписал.

Конечно, на первом этапе нам придется пройти ту же дорогу, что мусульманское сообщество прошло при внедрении стандарта «Халяль».

Некоторые нечистоплотные предприниматели будут располагать такой значок (или очень похожий на него) на своих магазинах, но перечислять средства на благотворительность не будут. Будут появляться «псевдоблаготворительные» организации, которые будут тратить средства с пользой для себя, а совсем не на благотворительность. Может быть, такое нововведение будет названо изощренным маркетинговым ходом, призванным просто перетянуть к себе покупателей-мусульман.

Но такая практика в странах с развитым исламским бизнесом существует, и мы также должны внедрять ее в нашу жизнь. Мусульманский бизнес во многих регионах России к решению такой задачи уже готов. Ведь Аллах Тааля сказал нам (Коран, сура Корова, аят 143): «У всякого есть направление, куда он обращается. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! …»

Социальные комментарии Cackle