• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Наущения шайтана в местах торговли. Раскрытие причины роста цен

Время чтения: 6 мин
3783

Наш дорогой пророк Мухаммад (с.г.в.) указывал нам на молитву, которую надо прочитывать всегда при посещении мест торговли. Это связано с тем, что в местах торговли человек подвергается массе искушений и легко может стать жертвой наущения шайтана. И дело здесь не только в том, что обычно покупатели обвиняют в обмане продавцов (якобы существует у тех даже пословица: не обманешь – не продашь).

Закупив товар у оптовой фирмы или у производителя, розничное торговое предприятие увеличивает эту цену на величину своих затрат (транспортировка, зарплата персонала и отчисления в пенсионный и другие социальные фонды, затраты на хранение, коммунальные платежи и т.д.), налогов и определенной прибыли. Если одна из этих статей затрат возрастает, то и цены на товар также увеличиваются. К примеру, если возрастают цены на автомобильное топливо, то цены на товары тоже возрастают, ведь любой товар доставляется от производителя до потребителя. Если государство увеличивает величину обязательных взносов сотрудников в пенсионный фонд, то это также ведет к росту цен.

Но в условиях развивающегося экономического кризиса, цены на многие виды товаров возрастают в розничной сети еще и потому, что продавцы закладывают в цену продаваемого товара свои дополнительные расходы, связанные с воровством в магазинах, а воровство в магазинах в последние годы не снижается, а растет . Если, к примеру, в магазине каждый месяц воруется 2% всех товаров, то как восполняет свои потери продавец? Он старается повысить цену на оставшиеся товары, чтобы обеспечить себе ту прибыль, на которую он рассчитывал изначально.

В результате, рост воровства в современных условиях порождает не только последующий, но и опережающий рост цен. И оплачивают сворованный товар совсем не владельцы магазинов, а мы с вами – честные покупатели.

Сколько же воруют в магазинах России и в мире? Неужели правда то, что в России существует пословица «Не украдешь – не проживешь»?

Во-первых, давайте уточним, что воровство в магазине связано не только с воровством покупателей.

По оценкам экспертов, можно даже сказать, что покупатели воруют не основную часть воруемого в магазине. Доля покупателей – 25-30% от общих потерь, связанных с воровством..

А из оставшегося большую долю воруют менеджеры, управляющие, директора магазинов (20-30% от общих потерь, связанных с воровством). Они воруют, т.к. имеют право распоряжаться товаром, оформлять потери товара и его утилизацию. К примеру, если директору магазина, входящего в торговую сеть по продаже бытовой техники дано право продавать по заниженной стоимости холодильники, которые были поцарапаны в процессе транспортировки, то сложно ли ему оформить документы, чтобы фактически хороший холодильник был продан его друзьям по заниженной цене, как товар с испорченным внешним видом? Ведь этот директор не является собственником торговой сети.

Торговый персонал среднего и нижнего уровня ворует от 10 и до 30% всего воруемого.  Продавцы и грузчики супермаркетов могут, к примеру, своровать продукты питания, которые в магазине же съесть.

Сотрудники подразделений охраны воруют от 10 до 20% от всего сворованного. Они могут воровать и в сговоре с другими сотрудниками магазинов

А воров из числа посетителей можно разделить на несколько групп:

- ситуационные воры – основная часть (она  всегда потен­циально настроена на мелкую кражу товаров, но особенно активизируются ближе к праздникам, когда хотят «порадовать себя» подарком или воруют «на подарок»).

- профессионалы, чья доля обычно составляет примерно 15%. Они обычно воруют товары подороже с целью перепродать их  в данной местности на рынке или по интернету, или пересылают по почте или другим способом в другие регионы своим подельникам, чтобы те там безопасно сбыли наворованное

- бедные люди – 10%, которые обычно воруют в продовольственных магазинах самообслуживания и часто съедают сворованное еще до подхода к кассе. Упаковку, обертки от шоколада, пластиковые бутылки от напитков обычно выкидывают в укромных местах прямо в магазине

- наркоманы и алкоголики – 10%, которые обычно пытаются своровать все то, что можно быстро перепродать и купить дозу

- клептоманы – 5%, получающие удовольствие от воровства в магазинах. Это может быть и небогатый человек, и очень состоятельный.

Воруют покупатели и одежду во время примерки, и разыгрывают групповые спектакли, когда один участник группы отвлекает внимание продавцов и охранников, а другой ворует.

Часть хищений совершается теми, кто переклеивает этикетку или штрих-код на товаре на другую, с меньшей ценой. К примеру, в продовольственном магазине стоят весы самообслуживания, покупатель сам взвешивает товар и наклеивает выдаваемый весами штрих-код на пакет с фруктами. Периодически встречаются покупатели, которые наполняют свой пакет одним сортом яблок, а при выбивании штрих-кода указывают другой сорт яблок и получают разницу.

Достаточно часто вор действует в сговоре с сотрудником охраны или продавцом, или кассиром. Тогда при выносе товара из магазина кассир может «не обратить внимания» на любой случай подмены товара или что-то еще. К примеру, большую коробку памперсов вор может вскрыть прямо в торговом зале и вместо памперсов или в дополнение к ним затолкать в коробку дорогие продукты питания (колбасы, икру и т.д.), а потом заклеить коробку. Кассир же может за долю в украденном не заметить этого.

Естественно, что и кассир, и сотрудник охраны поступают так не только потому, что являются патологическими ворами. Зачастую они оправдывают свои поступки старой пословицей: «мы не воруем, а восстанавливаем справедливость». Ведь и кассиры, и охранники не слепые и видят те доходы, которые получают хозяева магазинов или их директора. И сравнивают со своей зарплатой. После этого их действия могут быть вполне предсказуемы. Часто они таким образом еще и мстят руководителям, ведь они видят, как может руководитель списать всю недостачу месяца на одного работника, который отстаивает свои трудовые права и которого увольняют якобы за воровство, которого тот не совершал.


Часто бывает и так, что в магазине устанавливают определенную величину, и если за месяц своровано больше этой величины, то администрация начинает вычитать эту сумму «излишне сворованного» из зарплаты сотрудников. А если сотрудники при приближении конца месяца видят, что они сумели сократить кражи, то совместно с сотрудниками охраны сами просто набирают себе то, что понравится из ассортимента магазина. И они считают, что это вовсе и не воровство, а законно принадлежит им, ведь именно они спасли магазин от краж.

Итак, всего в мире только в магазинах совершается в год краж не менее, чем на 150 миллиардов долларов. Предположительно, в России в год воруется товаров примерно на 3 миллиарда долларов.

В России в год в органы МВД из магазинов доставляется более четверти миллиона воров. Но по оценкам экспертов, всего в магазинах России ловят в год не менее миллиона воров, но по разным причинам не доводят дело до вызова полиции (иногда, чтобы не попасть в сводки новостей и не испортить свою репутацию, иногда из-за недостаточно компетентных действий сотрудников охраны, когда очевидно, что до суда дело не дойдет или в суде не хватит доказательств и т.д.).

Из общего товарооборота розничной торговли примерно 1,5% в мире воруется.

В России воруется примерно 1,6% от оборота. При этом в некоторых странах с мусульманским в целом населением есть показатели и выше и ниже российского: в Марокко воруется примерно 1,64% от оборота (т.е. выше), в Малайзии и Турции воруется примерно 1,52% от оборота (немного ниже).

Социальные комментарии Cackle