• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Массовая коммерциализация интимности в Москве или всесильная любовь как экономическое явление

Время чтения: 5 мин
3533

Некоторое время назад, когда история с Депардье только начиналась, многие из моих знакомых не могли поверить, что тот примет российское гражданство. Говорили, что, скорее всего, творческий человек загорелся, но скоро остынет, как-то вся французская элита уговорит правительство не вводить огромный налог на богатых и Депардье останется во Франции.

Но как выяснилось, сегодня многие люди уже выбирают себе родину, как товар в магазине, обсуждая соотношение цены и качества. Во Франции, конечно, качество выше раза в три, но и цена, оказывается тоже выше – раз в пять. Вывод очевиден – Франция не подходит, надо выбирать что-то другое.

Итак, любовь к родине во Франции – вполне так себе исчезает.

Ну а как же обстоит дело с любовью к лицам противоположного пола?

Оказывается, в «личных» отношениях между жителями «развитых стран» тоже весьма сильны экономические факторы. Там тоже идет поиск верного соотношения цены и качества.

К нам из Франции и США уже с середины двухтысячных годов пришла практика сдачи квартир по схеме «contre cervice». Т.е. сдача квартиры в обмен на услуги. Конечно, и раньше кто-то мог сдавать жилье в обмен на его охрану, или престарелые люди сдавали часть своей квартиры или дома, в которых продолжали жить сами в обмен на уход за ними самими, в обмен на уборку квартиры или что-то еще. Но пришедшая к нам из Франции и США схема «contre cervice» подразумевает обычно, что из-за высокой арендной платы девушки расплачиваются за съемное жилье не деньгами, а интимными услугами. Особенно это распространено, естественно, в крупных городах. Там и приезжающих студенток много, а также жаждущих сделать карьеру.

По данным французской газеты Liberation, подобные предложения составляет основную долю от всех объявлений о сдаче квартир без арендной платы. Некоторые из них имеют следующее содержание: «Секс два раза в месяц» или «Требуется человек, открытый духом и согласный на все». Большинство объявлений, где не указывалась стоимость арендной платы, написали мужчины, ищущие секс в обмен на предоставленное жилье.

Да, «экономические реформы» и у нас привели к высокому имущественному расслоению людей и  те, пытаясь выжить и хоть немного пожить с удовольствием, все больше начинают быть похожими на покупателей в магазине и на жителей Франции и США.

Социологи, проводившие исследования в Москве, Киеве и Минске, озвучили его результаты в конце декабря на конференции в Высшей школе экономики. Они утверждают, что выявили новый тип массового поведения, которое называют «коммерциализация интимности», или «секс в обмен на подарки». Ключевыми словами являются именно слова «массовое поведение», т.к. отдельные элементы такого поведения встречаются почти в любом обществе.

Выяснилось, что примерно 30% (!!) опрошенных жителей Москвы, Киева и Минска имели опыт «свиданий за вознаграждения». Причем в последнее время «секс в обмен на подарки» становится все более распространенным.

Обычно физическую близость меняют на следующие виды материального вознаграждения: драгоценности, мобильную технику, турпоездки, предметы одежды и первой необходимости, ужины в ресторане, подарки в денежной форме, бутылку пива или водки. Исследователи отметили, что впервые похожее явление было описано в Японии, где школьницы вступают в сексуальные отношения с мужчинами более старшего возраста за подарки или денежное вознаграждение.

Всего в опросе участвовало около 700 человек от 18 до 55 лет, все они в своей жизни уже  находились в близких отношениях, почти 80% респондентов на момент опроса состояли в каких-либо близких отношениях, при этом более 50% состояли в браке.

Итак, в США, Франции, Москве и далее повсеместно нечто, называемое в настоящее время как «любовь», перестает быть основой взаимоотношения мужчин и женщин. Как опытные коммерсанты и товароведы идут по жизни представители «развитых наций».

Может быть у мусульман все наоборот? Может быть только у мусульман эта самая неведомая «любовь» продолжает быть основой крепкого брака?

А должна ли быть именно эта неясная штука «любовь» основой построения мусульманской семьи?

Все мы прекрасно знаем, что такое явление, как «любовь», воспеваемая современной массовой культурой – это химера. Она существует только на экранах телевизоров, в романах писателей, в мечтаниях подростков. Тысячи героев кинофильмов и книжек возникли вместе с современным обществом. Ну разве были фантазии о любви, как основе брака мусульман свойственны для эпохи нашего дорогого Пророка (мир ему и благословение) или сахабов (р.а.)?

Если вольно передавать мысли известного психолога Карен Хорни (1885-1952), изложенные ею в ее широко известном труде «Невротическая личность нашего времени», то можно сказать следующее: верхние слои общества верят во всесилие власти и стремятся к власти, средние слои общества верят во всесилие денег и стремятся к деньгам. А на что же надеяться самым бедным и слабым в этом обществе, если они не надеются на Аллаха? Ведь если самые слабые люди вдруг осознают, что у них нет ни власти, ни денег, ни гражданских прав, то они перестанут быть столь управляемы и покорны. Тогда настанет крах этой системы. Поэтому, система не просто дает им возможность наслаждаться химерой – слабых людей с помощью всех видов оболванивания заставляют поверить и надеяться на всесильную, всепобеждающую любовь, которая и спасет человека, даст ему силы для дальнейшей жизни. Ах, эта воспетая в кинофильмах любовь с первого взгляда! Но ведь и слабые люди с удовольствием оболваниваются и не хотят уходить от своих заблуждений!

Химера, в общем для тех, кто оболванен массовой культурой. Кстати, именно вера в любовь заставляет даже мусульман так активно противиться такому нормальному явлению для мусульманского общества, как многоженство. Одурманенные химерой любви, мусульманские женщины требуют, чтобы они были единственными женами у своих мужей, не понимая, что этим ведут все общество к разложению и краху. 

Такая вера в великую и прекрасную любовь весьма выгодна для тех, кто верит и стремится к власти и деньгам. Ведь чем больше «лопухов» верит во всесильность любви, тем меньше конкурентов у тех, кто стремится к власти и деньгам. Пока «лопухи» верят в любовь, первые и вторые получают свои власть и деньги.    

Мусульмане и мусульманки не должны строить воздушных замков, мечтая о «любви». Ведь даже в странах, где была изобретена эта «любовь» для отвлечения простаков от реальной жизни, вместо нее есть просто продажа и покупка. А вместо химеры «любви» у мусульман есть нечто большее, что делает мусульманский брак крепким, вне зависимости от того, две у мужа жены, три, четыре или одна.

Социальные комментарии Cackle