• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Исламский банк развития займется поддержкой таджикской молодежи и женщин

Время чтения: 4 мин
4093

 


В Душанбе министром финансов Таджикистана Сафарали Наджмиддиновым и вице-президентом Исламского банка развития Ахмедом Тиктиком подписано Соглашение по финансированию «Программы по профессиональной грамотности для снижения уровня бедности» между Республикой Таджикистан и Исламским Банком Развития. Общая сумма проекта, который будет реализовываться до 2016 года, составляет 11 миллионов долларов.

Заявляется, что эта программа нацелена на то, чтобы снизить уровень бедности, особенно  в сельской  местности, обучить молодых людей (15-24 года) и женщин практическим навыкам и микрофинансированию, управлению проектами. Предполагается широкое использование тренингов.

Никого уже не удивляет то, что молодежь Таджикистана, имеющая желание зарабатывать, но не имеющая возможности реализовать это свое естественное желание в самом Таджикистане, выбирает Россию. В некоторых таджикских семьях в России работают по нескольку человек, чем обеспечивают достаточно обеспеченную по меркам Таджикистана жизнь.

Связана ли проблема безработицы и бедности в Таджикистане с уровнем образования молодых людей? Такая зависимость, безусловно, есть, но не она определяет уровень безработицы и бедности среди населения этой страны.

Самый главный фактор – отсутствие рабочих мест, а точнее, нежелание или неспособность руководства страны обеспечить вложение средств в создание рабочих мест. Ведь современное рабочее место стоит дорого. Это раньше, чтобы человек не был безработным, ему надо было всего лишь купить лопату и мотыгу и отправить на поле. Сегодня работодатель должен приобрести для работника трактор и комбайн, которые стоят в несколько тысяч раз дороже лопаты и мотыги.  А если хочется потратить деньги не на покупку трактора или комбайна для быстро прибавляющегося в количестве собственного народа, а на свои личные резиденции и дворцы, на пополнение зарубежных счетов в банках? В этом и состоит проблема стран, где наблюдается высокая безработица и бедность. Там вместо одного народа, в котором есть более богатые и менее богатые, но все они – члены одного народа, появляется как минимум два народа. Один народ – богатеи, использующие все то, что зарабатывается предприятиями, на собственное потребление. А другой народ – бедняки. Они пытаются выжить в условиях, когда народ богатеев не использует прибыль, полученную трудом народа бедняков на то, чтобы создавать для тех же бедняков новые рабочие места.

И если улучшить качество профессиональной подготовки в Таджикистане, это не приведет к тому, что в стране народ богатеев вместо строительства новых резиденций или вывода средств за рубеж, вдруг начнет покупать трактора и комбайны, строить новые заводы и фабрики, фермы. Это приведет лишь к тому, что на заработки в Россию будут выезжать более подготовленные молодые люди. И если сейчас в России примерно 20% населения боятся конкуренции со стороны трудовых мигрантов, т.е. боятся, что их работодатели заменят их на трудовых мигрантов, то в результате повышения квалификации таджикской молодежи, уже четверть или треть работников в России будет бояться за свое рабочее место.
 
Итак, все эти замыслы прекрасны, но они не решают главной проблемы, они не позволяют направить деньги экономики на развитие этой же самой экономики. Современная финансовая система, как в Таджикистане, так и в России не нацелена на поощрение владельцев заводов и фабрик, сельхозпредприятий на инвестирование средств в собственную экономику. Но можно ли утверждать, что финансовая система в этих странах нацелена только на перекачивание средств из экономики в западные банки в виде своеобразной дани победителю, как результат поражения СССР в противостоянии с западными странами?  
А ведь во многих странах существует возможность переориентации финансовых средств с вывода в западные банки на вложение в собственные экономики.

К примеру, если государство не будет взимать налог на прибыль с тех средств, которые владелец предприятия направит на покупку новых станков и оборудования, то разве не будут предприниматели этого делать? Сейчас-то предприниматель сначала платит государству налог на прибыль, а потом покупает на оставшиеся деньги станки и оборудование, как бы отрывая от себя. А если государство провозгласит, что будет добавлять тем предпринимателям, которые будут создавать новые рабочие места, покупая в первую очередь отечественные станки и оборудование, столько же денег, сколько они сами потратили на создание рабочих мест? Тогда предприниматель будет расценивать вложения в свое предприятие как вложения в свое личное благосостояние уже сегодня.
К примеру, владелец завода не вывез из страны десять миллион долларов на покупку на Карибских островах новой виллы, а купил новые станки и оборудование – тысяча безработных получила рабочие места и устойчивый заработок. А государство за это ему дает еще десять миллионов долларов на дальнейшее развитие. Разве бизнес не станет активно развиваться? А ведь у российской федерации деньги есть. Но лежат они грузом на счетах различных фондов благосостояния, а к бизнесменам, старающимся развивать свое производство, они не доходят.

Социальные комментарии Cackle