Экономика

Глобальный халяль

2358

Глобальный халяль

Быстрый рост мусульманского населения оказал огромное влияние на глобальную экономику. Согласно международной компании, предлагающей профессиональные услуги в области консалтинга и аудита PwC, мусульманское население мира увеличилось более чем на 50% за последние 20 лет. Новые исламские продукты и услуги, т.е. соответствующие шариату, стали неотъемлемой частью механизма глобальной экономики. Исламские финансы являются одним из главных исламских услуг на сегодняшний день.

Согласно PwC, к 2017 году глобальные исламские финансовые активы вырастут до $2.6 триллион по сравнению с $1.2 триллионами в 2012 году. Рост соответствующих шариату финансовых продуктов, включая исламский банкинг, исламские фонды, сукук, такафул, поддерживается ростом мусульманского населения и распространения использования этих продуктов на мировом уровне. Помимо финансовых услуг, исламские продукты вошли и в другие секторы мировой экономики. Рынок исламских продуктов в основном состоит из нескольких сегментов: мусульманский туризм, мусульманские продукты, мусульманская косметика, мусульманская фармацевтика и мусульманские медиа и отдых.

Согласно докладу Thomson Reuters «Состояние мировой исламской экономики», мировые расходы мусульманского населения на еду и отдых составят к 2018 году $2.5 триллиона, по сравнению с $1.7 триллионами в 2012.

Мусульманский туризм, питание и гостиничный бизнес

Мусульманский туризм – большой и растущий рынок. Согласно докладу Thomson Reuters, всемирные расходы на выездной исламский туризм в 2013 году составил $140 миллиардов, не включая расходов на хадж и умру, что составило 12% рынка всемирного туризма. Размер исламского рынка туризма оценивается в довольно больших цифрах, учитывая, что более миллиона людей ежегодно отправляются в Мекку на хадж. Рост мусульманского туризма поддерживается быстрым ростом мусульманского населения и склонности мусульман к путешествиям, не только по религиозным соображениям, но также для личных целей – отдыха, посещение родственников и друзей.

Вдобавок к религиозным принципам ислама, которые поощряют путешествия, мусульманский туризм поддерживает и другие исламские услуги. Например, сегмент туризма обеспечивает перелеты без алкоголя и свинины на борту, объявление времени намаза, вещанием религиозных программ в самолете.

Более того, ряд производителей продуктов питания по всему миру добавили в свои портфолио предложения для мусульман. В пищевой промышленности 150 из 468 компаний Nestle имеют халяльный сертификат, и в настоящее время производит более 300 видов халяных продуктов питания и питьевой продукции в более 50 странах. Сети Сarrefour и Tesco также стали предлагать халяльную продукцию в своих магазинах. Marrybrown – ресторан халяльного питания, основанный в Малайзии, в настоящее время имеет около 380 точек по всему миру.

В гостиничном бизнесе, отели в многих странах по всему миру предоставляют раздельные бассейны, столовые и спа для мужчин и женщин. Например, отели Ritz-Carlton предоставляют Коран, молельные коврики, халяльную пищу и биде, в рамках своей стратегии обслуживания путешественников разных наций и вероисповеданий. Подобные вспомогательные факторы, к которым прибегают сети гостиничных услуг, способствовали росту исламского туризма.

Наряду с арабскими странами, страны как Австралия, Индия, Малайзия, Турция также применяет усилия по привлечению мусульманских туристов, предлагая услуги, соответствующие исламской религии. Малайзия – любимое направление мусульманских туристов, предприняла ряд мер в попытке заявить себя центром мусульманского туризма.

Уход за собой и фармацевтика

Данный сегмент включает в себя халяльную косметику и средства личной гигиены, не содержащие спирта и ее производных. Например, средства по уходу за волосами Sunsilk имеют специальную линию шампуней для женщин, которые носят платок.

Некоторые производители лекарств по всему миру производят лекарства, соответствующие исламским законам и халяльным фармацевтическим стандартам. Такие лекарства не содержат части животных, которые не разрешены в соответствие с шариатом.

Кроме того, эти продукты изготавливаются без применения оборудования, загрязненного нечистотами и не содержат человеческого материала.

СМИ и развлечения

Данный сегмент включает услуги СМИ и отдыха. Провайдеры данного сегмента пропагандируют исламские ценности и традиции посредством кино, радио, цифровых и мобильных приложений, и игр. На сегодняшний день существуют множества ресурсов по привлечению мусульманской аудитории, среди которых Awakening Records (Великобритания), Emel (Великобритания), Teshkeel Media Group (Kувейт), Ala (Tурция), and Aquila Style (Сингапур).

Мусульманские продукты и услуги имеют огромное влияние на всемирную экономику. В будущем исламские продукты и услуги возможно станут еще более решающим сегментом для роста глобальной экономики.

Процессы глобализации и  сокращение социально-культурных барьеров также стимулирует распространенность исламских продуктов и услуг. Осознавая потенциал мусульманского сегмента экономики, страны по всему миру увеличивают свое внимание на разработке продуктов и услуг, которые способны удовлетворить потребности мусульманского населения. Таким образом, в скором времени исламский образ жизни вполне может стать рычагом экономического роста во всем мире.

Сайда Хайат

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home