• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

День "поклонения" товарам со скидками

Время чтения: 5 мин
2743

Как обычно в последние годы, вечером-ночью с четверга на пятницу в четвертую неделю ноября (24 ноября), в США и в других «цивилизованных» странах был открыт сезон "рождественских" распродаж. Этот день обычно называют "черная пятница", и этого дня целый год ждут многие любители покупать товары со скидками.

Выглядит это примерно так: заранее, иногда за день-два около магазина люди начинают занимать очередь (кто-то приносит раскладные стульчики, а кто-то приносит раскладушку), чтобы при открытии магазина быстрее добежать до прилавков, выбрать нужный товар и побежать расплачиваться. Около некоторых магазинов в этом году очереди начали наблюдаться уже с понедельника – люди даже разбивали палатки около магазинов! Одна из самых длинных очередей состояла из 11 тысяч человек!

Обычно, первые десять человек из очереди получают самые большие скидки. Именно это вынуждает людей конкурировать за место в очереди, за возможность быстро выбрать или примерить вещь и добежать до места оплаты товара.

Каждый год определенное количество людей в очередях не просто дерутся, а используют при этом холодное и даже огнестрельное оружие. Для предотвращения беспорядков, около некоторых магазинов дежурят полицейские. А в Лос-Анджелесе над некоторыми торговыми центрами были замечены даже полицейские вертолеты. И работа для полицейских находится – им периодически приходится разнимать ссорящихся покупателей.

Один опытный тамада как-то рассказывал, что перед свадьбой он иногда спрашивает жениха (если видит по нему, что тот относится к определенному социальному слою), как надо провести свадьбу: с мордобоем или без? А потом мастерски, используя свои творческие способности, подводит разгоряченную спиртным аудиторию к мордобою не в начале и не в середине свадьбы, а именно к ее завершению! Дело здесь, видимо, в том, что некоторые люди, явившись на свадьбу, не получают полного удовлетворения от общения, пока это общение не принимает такие вот формы любимого мордобоя, полностью  открывающего душу. Чего-то не хватает для настоящего, переполняющего душу чувства радости! Катарсис!

Также примерно, видимо, обстоит дело и на распродажах. Ведь каждый год определенное количество людей отправляются с распродаж на больничные койки. Ведь распродажа – это лучше, чем чужая свадьба – это по-настоящему свой, а не чужой праздник! А настоящую радость хочется разделить с теми, кто пришел на этот общий праздник!

Так случилось и на этот раз.

В Лос-Анджелесе одна из покупательниц прибегла к перцовому распылителю. Она брызнула им в своих конкурентов, чтобы первой купить дешевую игровую приставку. В результате пострадали 20 человек (некоторые дети пострадали, упав на пол).

В пригороде Орегона, Толедо, полицейским пришлось три раза выезжать по вызову в один и тот же супермаркет и разнимать драки между посетителями. Одна из драк началась из-за махровых полотенец за 1 доллар 88 центов штука, другая началась после того, как кто-то пролез на кассу без очереди.

В штате Мичиган в супермаркете сбили с ног и затоптали девушку, сейчас пострадавшая находится в больнице.

В Сакраменто задержали мужчину, который пытался продвинуться к кассе, угрожая зарезать стоящих впереди людей.

В Калифорнии толпа почти высадила главные двери в одном из супермаркетов, полиции пришлось применить слезоточивый газ.

В штате Флорида двое покупателей поссорились из-за парковочного места около супермаркета. В результате оба доставлены с огнестрельными ранениями в больницу. Они так хотели оказаться в первом ряду!

Наш дорогой пророк Мухаммед (с.г.в.) предписывал мужчинам в совместной молитве стремиться занять места в первом ряду молящихся. И в хадисе приводятся его слова о том, что если бы мы знали благо, которое ждет человека, молящегося в первом ряду, то дрались бы между собой за это. Но в мечетях пока не дошло дело до драк за места в первом ряду. А вот до драк перед супермаркетами – местами поклонения многих современных людей – уже дошло. При этом мы не можем утверждать, что речь идет о драке голодных людей, потерявших от голода рассудок.     

Этот «День поклонения товарам со скидками» на самом деле – только первый день месяца поклонения. Люди не просто, как в первый день, будут бегать между полками, как между двумя холмами близ Мекки, не только будут стоять в очереди, как стоят паломники. Целый месяц  до рождества некоторые будут совершать обход (таваф) вокруг магазинов, отказывая себе в еде, сне и полноценном отдыхе. Месяц поклонения начался!

Как мы знаем, все эти праздники раскручивают именно маркетологи крупных торговых сетей. Уже подсчитали, что в первый день скидок одна семья в среднем потратит 400 долларов. И каждая торговая сеть стремится начать распродажи пораньше – чтобы к ней пришли покупатели с наличностью, не пострадавшей от похода в другой магазин. В этом году черной оказалась уже не пятница, а фактически четверг! Но ведь распродажи-то изначально были рождественскими. А рождество они будут праздновать еще только через месяц! Значит, сначала эти распродажи начинались всего за несколько дней до рождества, потом за неделю, потом за две недели и т.д.

Что интересно, в четверг в США был праздник – день благодарения. Но несколько миллионов человек не присутствовали на праздничных ужинах с семьей – они стояли в очередях.

В России также используются эти приемы, ведь, к примеру, на период перед началом нового года, перед 23 февраля и 8 марта приходится более половины годовых продаж таких товаров, как шоколад, некоторых видов спиртных напитков, наиболее разрекламированных товаров, используемых в качестве подарков и т.д.

Для нас же важен и еще один аспект этого «Дня поклонения товарам» в США. Если в прошлом 2011 году товарооборот «черной пятницы» составил 11,4 млрд. долларов, то в этом году – лишь 11,2 млрд. долларов (на 1,8% в этом году ниже). При этом, нет сомнений в том, что товары незначительно, но подорожали. Значит, реально количество купленных товаров сократилось на несколько процентов. Конечно, можно отметить рост продаж, как мы и указали выше, в четверг, а также рост продаж через интернет (продажи через интернет в День благодарения выросли на 17,4%, а в «День поклонения товарам» - на 20,7% по сравнению с показателями 2011г.). Но в целом мы должны отметить снижение потребительской активности населения в США и рост его агрессивности – это свидетельство грядущих экономических проблем, а никак не выхода из затянувшегося глобального экономического кризиса. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Социальные комментарии Cackle