Реклама
Экономика

Азартные игры как элемент маркетинга

1390

Азартные игры как элемент маркетинга

Азартные игры как элемент маркетинга

Кто из нас не знает, что торговые центры постоянно тоже организуют азартные игры? Они иногда в прямом эфире, а иногда в определенные дни собирают огромные массы людей

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники  и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны». (Коран, 5-90)

Понятие азартной игры или майсир, трактуется как всё то, в результате чего происходит перераспределение благ между людьми на основе случайного стечения обстоятельств и не имеющего отношения к полезной деятельности. Наиболее очевидным примером являются игра в казино или на игровых автоматах, так широко представленных в наших городах. Можем ли мы получать доходы от участия в азартных играх? Ответ очевиден. Наши доходы должны быть связаны с принесением пользы людям, а не с эксплуатацией их простодушного желания обогатиться без усилий.

Но давайте попробуем немного расширить список ситуаций, когда мы сталкиваемся с азартными играми.

Наверное, каждому из нас приходили СМС с предложением выиграть шикарный лимузин, а для этого всего-то требуется отослать определенный текст и этим оплатить определенную сумму. Если это не организация азартной игры, то что это? Но разве сотовые операторы имеют право организовывать азартные игры? Так почему же это продолжается? Почему никто не подает в суд на сотового оператора за организацию азартных игр? А нормально ли то, что мы, как мусульмане, продолжаем пользоваться услугами того сотового оператора, который параллельно с оказанием нам услуг связи еще и подзарабатывает организацией азартных игр?

Кто из нас не видел автомобили, красиво выставленные на АЗС или около автосалонов с пояснениями, что данный автомобиль является призом. Каким призом? В какой азартной игре? Получается, что и автосалоны и автозаправки занимаются у нас организацией азартных игр? Может нам отказаться от покупки бензина на тех АЗС, которые организуют азартные игры, в которых выигрышем является или автомобиль, или дополнительная заправка на этой сети автозаправок? Ведь связываться с организаторами азартных игр неприятно.

Кто из нас не знает, что торговые центры постоянно тоже организуют азартные игры? Они иногда в прямом эфире, а иногда в определенные дни собирают огромные массы людей, которые что-то у них покупали ранее и проводят среди них розыгрыши. Никаких лотерейных билетов при этом дополнительно не продается. Лотерейным билетиком является кассовый чек, полученный при покупке того же хлеба или молока. Значит, получается, что и мы, покупая там хлеб или молоко, уже участвуем в лотерее или участие начинается только с момента, когда мы приходим зарегистрироваться в качестве участников этой азартной игры?

А разыгрывают-то и машины, и квартиры, и бытовую технику (пылесосы, холодильники и телевизоры), и туристические поездки. Разве имеют они право на подобные действия? Хотим ли мы покупать товары в таком торговом центре и способствовать обогащению тех же, кто параллельно занимается скверной из деяний сатаны?

Азартные игры разыгрываются и в прямом эфире на телевидении и на радио. Постоянно мы слышим слова типа: «Приди и забери свой приз!» Хорошо бы узнать, по какому праву азартные игры организуются телевизионными редакциями или телеканалами. Но ведь никто пока, кажется, не подавал на них в суд за организацию азартных игр или вовлечение в эти игры несовершеннолетних. Но ведь СМС-ки с предложением поиграть и выиграть отправляются и детям и взрослым. Значит – налицо втягивание несовершеннолетних в азартные игры.

На самом деле проблема здесь не только в злом умысле организаторов азартных игр из числа сотовых операторов, автозаправок, торговых центров, туристических компаний и т.д. Все эти мероприятия придуманы ими с желанием повысить доходы и прибыль своих предприятий и организаций. Их проблема в том, что большинство из них просто не осознает, насколько близко они подошли к скверне. Подавляющее большинство из них просто реализуют в жизни инструкции, полученные на лекциях по маркетингу в вузах, в которых учились. Там им сказали, что надо создать интерес к товару или организации. Что они и пытаются делать.

Наше движение к экономике, базирующейся на установлениях Аллаха, не будет быстрым, если мы не переосмыслим всю действительность вокруг нас, если мы не обеспечим нашей молодежи возможность учиться в вузах, где будут преподавать все экономические дисциплины с учетом требований истинного хозяина этих мирских благ. И маркетинг, и инвестиционный анализ, и менеджмент, и управление персоналом, и макроэкономику и все другие экономические дисциплины мы должны давать нашей молодежи под нашим углом зрения. Под таким, который позволяет не только отделять рентабельное от нерентабельного, но и отделять дозволенное от запретного.

Реклама
Социальные комментарии Cackle
Home