6 условий, без которых пятничный намаз будет недействителен

4908

6 условий, без которых пятничный намаз будет недействителен

6 условий, без которых пятничный намаз будет недействителен

Джум‘а-намаз был вменен в обязанность в первом году хиджры.

Для кого джум‘а-намаз является фардом?

  1. для мужчины;
  2. для свободного;
  3. для мукыма (постоянно проживающего в данной местности);
  4. для здорового (не являющегося лежачим больным, и не являющегося незрячим).

Условия действительности джум‘а-намаза:

  1. Место совершения джум’а-намаза должно быть населенным пунктом, где постоянно проживают люди.
  2. Джум’а-намаз должен проводиться в открытой для всех мечети, с разрешения официальных властей.
  3. Джум’а-намаз должен проводиться имамом, назначенным официально.
  4. Помимо имама, джум’а-намаз должны совершать еще, как минимум, трое мужчин.
  5. Чтение хутбы.
  6. Джум’а-намаз должен проводиться во время полуденного намаза.

Форма совершения джум‘а-намаза:

Джум‘а-намаз состоит из десяти рака‘атов. 4 рака‘ата первой сунны, 2 рака‘ата фарда джум‘а-намаза, 4 рака‘ата последней сунны (эти сунны совершаются так же, как первая сунна полуденного намаза), а также Ахмад Хади Максуди пишет о том, что в наших краях после совершали 4 рака‘ата Зухр-ахир.

В тех местах, где совершение джум‘а-намаза является недействительным, совершенный Зухр-ахир, заменяет собой полуденный намаз.

Примечания:

  1. Пятничный день, является еженедельным праздником для всех мусульман. К адабам пятничного дня относятся: стрижка ногтей, мытье, надевание чистой и красивой одежды, а так же нанесение благовоний.
  2. С началом чтения азана на джум’а-намаз, осуществление торговли считается харамом, а отправляться на намаз является фардом.
  3. После того, как имам приступает к чтению пятничной проповеди, первая сунна уже не совершается.
  4. С началом чтения пятничной проповеди, необходимо прекратить все разговоры, даже нельзя говорить «замолчи» тому, кто разговаривает. Не следует давать приветствие и отвечать на них.
  5. Обязательным условием является чтение хутбы во время наступления полуденного намаза, непосредственно перед намазом, при наличии джама’ата.
  6. Те, кто совершает джум’а-намаз, уже не должен совершать полуденный намаз. Те же, кто не совершает джум’а-намаз, совершают полуденный намаз.

Islam-Today

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home