Джихад в Исламе

6379
3

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Священный Коран, как божественное писание, это не определенный, в человеческом понимании, набор правил, требований, ограничений. Божественное послание имеет свой сакральный смысл, божьий замысел. Каждая из букв и знаков, запечатлевших Священное Писание на бумаге, в печати имеет явный и скрытый смысл, причем не единственный.

Для постижения таинств Священного Корана, нельзя обладать лишь знанием арабского языка. По словам выдающегося арабского, мусульманского ученого-нциклопедиста Джаляль-уд-Дина ас-Суютый (да пребудет с ним милость Аллаха!), человеку, взявшемуся за толкование Священного Корана, необходимо постичь десятки наук, и арабский язык - лишь одна из них. Каждый из божественных стихов имеет свою историю или причину ниспослания, конкретный или строго определенный смысл и сферу применения в реальности.

Так, например, досточтимый сподвижник Ибн Аббас (да будет доволен им и его отцом Всевышний Аллах!) рассказывал, что группа иудеев обратилась к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) с просьбой описать им Господа, который направил его в качестве своего посланника. Тотчас к  Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) явился архангел Джебраиль (мир ему!) с ниспосланной сурой «аль-Ихлас». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!), отвечая иудеям, прочитал божественные слова:

«Скажи: Он – Бог единый, Бог превечный. Он никогда не рождал и не был рожден. И нет никого равного ему» (аль-Ихлас, 1-4)      

Определенный стих, аят может быть взаимосвязан с предыдущим стихом, на первый взгляд никак не связанным с ним.

Тот или иной стих может быть вовсе не связан с последующим стихом, на первый взгляд, похожим по контексту на предыдущий.

Священный Коран имеет свои особые правила чтения. Один и тот же стих, в силу существования строгоопределенных школ чтения Священного Корана, может быть прочитан по-разному. Это зависит от тех «остановок» во время чтения, которые были определены пророческой традицией.

Наиболее известными являются остановки, связанные с необходимостью сделать обязательную паузу с тем, чтобы избежать недопустимые связки между кораническими стихами, аятами, способные изменить смысловой контекст, а также для того, чтобы  набрать в легкие воздух. При этом необходимо знать, что эти остановки являются не плодом творчества Пророка Мухаммада (мир ему!), а воспроизведением того, что было принесено архангелом Джебраилем (мир ему!) от Всевышнего и Всемогущего Господа миров.

При наличии подобных «остановок» и чтения, в соответствие с той или иной школой чтения Священного Корана, смысл одного и того же стиха может иметь разные смыслы, а их игнорирование способно привести к серьезному изменению смыслов Священной Книги.

В силу этих тонкостей, в зависимости от поставленной задачи, несведущие люди или «специалисты» по неведению или преднамеренно изменяют смысл божественных истин.

Именно это и произошло с темой джихада. Джихад – многостороннее явление. Он затрагивает многочисленные аспекты повседневной ритуальной и бытовой жизни. Обычно, когда речь заходит о джихаде, у многих возникают ассоциации с военной тематикой. Причем негласно подразумевается агрессия, грабеж, захват заложников и все то, что связано с ужасами войны. Подобные ассоциации неверны в корне.

Ислам - это религия убеждения, но не принуждения, религия мира, но не войны, религия созидания, но не разрушения.

Задача нашего труда хотя бы вкратце показать читателю, каково истинное значение термина «джи-хад», насколько он многогранный и разносторонний.

Молю Всевышнего Творца даровать мне успех в этом деле и повторяю молитвенное обращение господина нашего Мусы (Моисея, мир ему!), божьего собеседника и пророка к Господу миров:

«О, мой Господь! Расширь грудь мою, и облегчи дело мое, и развяжи узел языка моего, чтобы они поняли слово мое»  (Та Ха, 25-28)

(продолжение следует)

Фарид Салман

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home