Реклама

Три двери шайтана к сердцу человека

21495

Каждый разумный и сообразительный человек знает, что шайтан может подступиться к нему только с трех сторон

Каждый разумный и сообразительный человек знает, что шайтан может подступиться к нему только с трех сторон

Как сказал один из ученых сказал: «Каждый разумный и сообразительный человек знает, что шайтан может подступиться  к нему только с трех сторон:

- со стороны излишества и расточительства – человек переходит границы необходимого, и излишек достается шайтану и к тому же служит путем для него, ведущим к сердцу человека. Избежать этого можно одним путем: не надо давать душе больше пищи, сна, наслаждений и отдыха, чем ей действительно необходимо».

Расточительство осуждается в Коране и хадисах. Так, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте, пейте, одевайтесь и давайте садака,  избегая исрафа (расточительства) и высокомерия» (Бухари).

В Коране Всевышний Аллах говорит: «Воистину, расточители - братья дьяволов, а ведь дьявол неблагодарен своему Господу» (аят 27). И в другом аяте той же суры «аль Исра», «Ночной перенос»: «Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину, а не то сядешь порицаемым и опечаленным» (аят 29).

Расточительство, заключающееся в лишней трате средств на то, что нужно человеку, называется исрафом и относится к числу грехов. А расточительство, совершаемое в отношении того, что человеку не нужно, называется табзиром и также относится к грехам.

«Вторая сторона: беспечность, приводящая  к тому, что человек забывает об Аллахе и не поминает Его. Ведь для поминающего Аллаха это поминание становится надежной крепостью. А когда он забывает об Аллахе, врата крепости приоткрываются, и враг проникает в нее, после чего его уже трудно изгнать».

В Коране Всевышний Аллах связал забвение Его с забвением человеком самого себя: «Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами» (сура «аль-Хашр», «Сбор», аят 19).

Также в другом аяте Всевышний говорит о том, что поминание важнее намаза:  «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного (до тех пор, пока человек совершает намаз). Но поминание Аллаха гораздо важнее (другого поклонения), и Аллах знает о том, что вы творите (воздаст вам этим)»  (сура «аль-Анкабут», «Паук», аят 45).

Забыв Аллаха, человек открывает к своему сердцу двери для шайтана. Потому что если сердце не занято поминанием Аллаха, то оно может подвергнуться наущениям и быть более податливым к ним. А любовь к зикру возвышает человека по степени. Так,  в хадисе передается, что когда у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах  и приветствует, спросили: «Кто обладает самый высокой степенью перед Аллахом в День Суда?», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Тот, кто много поминал Аллаха» (ат-Тирмизи). И в другом хадисе сказано: «Поминай Аллаха так часто, пока люди не скажут, что ты сошёл с ума» (Хаким).

Третья сторона – это занятие всем тем, что человека не касается. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается» (ат-Тирмизи). Относительно смысла данного хадиса ученые сказали: «К числу вещей, которые делают религию человека неполноценной, относится то, что он начинает вмешиваться в дела, которые его не касаются, не входят в его компетенцию, и не возложены на него ни со стороны религии, ни со стороны творений. Человек должен заботиться о своей религии и оставлять то, что не приносит ему пользу или же на него не возложена обязанность по исследованию какого-то вопроса. Таким образом, он сам будет отдыхать, и другим даст отдохновение. Если люди последуют этому великому правилу, то они достигнут мира, спокойствия и любви».

Следование этому правилу перекрывает третью дверь шайтана к сердцу, так как оно больше не отвлекается на то, что не приносит пользы ни ему, ни другим.

Ася Гагиева

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home