Намаз: за тебя или против тебя?

3754

Намаз: за тебя или против тебя?

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

В Коране Всевышний Аллах говорит: «И совершая молитву, дабы поминать в ней Меня»

Но как часто случается, что молитва представляет собой не столько поминание Аллаха, а продолжение размышлений о мирском? И это приводит к тому, что человек не сознает того, что он говорит, забывает о количестве ракаатов и таким образом проявляет небрежность к намазу.

В другом аяте говорится:

«Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 43)/

Хотя многие понимают под опьянением опьянение в его буквальном  значении, некоторые ученые сказали, что в этом аяте имеется ввиду опьянение мирским или любовью к мирскому. Выражающееся в том, что все мысли человека во время молитвы занимаются его земными делами и отдаляются от поминания Аллаха.

Вахб ибн Манийа аль-Анбари, видный ученый ранних веков Ислама из числа табиинов и один из передатчиков хадисов, сказал по этому поводу: «Под этим имеется ввиду прямое значение (опьянение в буквальном смысле), и в этом – указание на опьянение земным миром, так как Всевышний разъясняет в нем же причину и говорит: «… пока не будете понимать, что вы говорите» Ибо сколько молящихся, не принявших вина, но они не знают того, что говорят в своей молитве».

Многие также убеждены, что совершения молитвы телом достаточно, чтобы быть в числе молящихся. Упуская из виду главное ее предназначение – преклонение перед Всевышним своего сердца.

В одном из хадисов говорится: «Поистине, (истинная) молитва – это только та молитва, в которой проявляется раболепие, смиренность, возносится мольба, выражаются грусть и томление, вздымаются руки и произносится: «О, Аллах! О, Аллах!» Если кто так не сделает, то молитва (того) несовершенна».

В другом хадисе говорится: «Воистину, молитва вменена в обязанность, велено совершать паломничество и обход вокруг Каабы и установлены религиозные обряды для поминания Аллаха, и когда в твоем сердце не будет величия Поминаемого и благоговения перед Ним, которое и есть искомое и желаемое, то твое поминание ничего не будет стоить».

В зависимости от смирения, сосредоточенности и вовлеченности, воздаяние за нее различается. Поэтому молитва может стать не только способом приближения к Аллаху, но и причиной его отдаления от Него. Так как Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто во время исполнения своей молитвы не постигнет того, что отвращает его от разврата и осуждаемого, тот (благодаря исполнению этой молитвы) только отдалится от милости Аллаха».

Праведные предшественники во время молитв забывали обо всем мирском, они настолько были поглощены, что не замечали происходящего вокруг. Например, про Муслима бин Ясара рассказывают, что перед совершением молитвы он говорил людям, что они могут говорить о чем хотят, потому что во время молитвы он не слышит ничего, кроме своей мольбы и обращения к Аллаху. Однажды, когда он стоял в намазе, в мечети обвалилась стена. Услышав грохот, собрались люди, а он несмотря на то, что находился близко, заметил шум только по завершению намаза.

Когда Хатима ибн аль-Асама спросили про его молитву, он ответил: «Когда наступает время молитвы, я наилучшим образом совершаю омовение, прихожу на то место, где собираюсь исполнить молитву, сажусь (и остаюсь в таком положении), пока не сосредоточусь всеми частями тела (и мыслями на ней). Затем я встаю для молитвы и (мысленно) представляю Кааабу между своими бровями, Сират – под ногами, Рай – справа, Ад – слева от себя, а ангела смерти – за спиной. И думаю, что эта молитва – последняя моя молитва.

Потом я встаю между надеждой и страхом, возвеличиваю Аллаха истинным возвеличиванием, читаю аяты Корана нараспев, со смирением совершаю поясной поклон, с благоговением  исполняю суджуд, сажусь на левое бедро, кладу левую ступню обратной стороной, ставлю правую ступню на ее большой палец и все это делаю с искренностью (ради Аллаха). А далее я не знаю, принята ли молитва от меня или нет».

Не все молитвы служат «приобретением» в копилке наших благодеяний. Ведь, как было сказано выше, если молитва не отдаляет человека от дурного, значит, она отдаляет от Всевышнего. Поэтому ради того, чтобы пожать добрые плоды наших ежедневных намазов, нам нужно уделять ей должное внимание и учиться первым делом совершать ее правильно не только телом, но и сердцем.

Ася Гагиева

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home