Реклама

Ключ к прощению - испрашивание прощения

3050

Кто помногу просит прощения, того Аллах избавляет от всех забот

Кто помногу просит прощения, того Аллах избавляет от всех забот

Когда Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, какое ей следует делать дуа, когда она узнает по признакам Ночь Предопределения, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил, что нужно делать дуа: «О Аллах! Поистине, Ты – прощающий и любящий прощать, так прости же меня!» То есть из всех дуа, которые можно сделать, из всех благ, которые можно попросить, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал просить именно прощения.

Как сказано в другом хадисе, каждый сын Адама ошибается. И прощение – это то, что для раба важней всего в отношении Аллаха. Прощение Всевышним стирает грехи, прощением открываются ворота в Рай, прощением поднимается на степени верующий. Всевышний Аллах щедр на прощение. Он может простить рабу любой грех за исключением многобожия, то есть когда кроме Него ты веришь или взываешь к кому-то еще. И один из ключей к Его прощению – его испрашивание (истигфар). Что сказано об этом в хадисах?

Истигфар избавляет от забот и трудностей:

«Кто помногу просит прощения, того Аллах избавляет от всех забот, выводит из любых трудных положений и дарует ему пропитание, откуда тот и не предполагал».

Истигфар очищает сердце:

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда правоверный совершает грех, то на его сердце появляется черная точка; а если он покается, оставит тот греховный поступок и попросит прощения у Всевышнего, то сердце заблестит, очистившись от нее. Если же грехи прибавятся, то количество точек увеличится настолько, что они покроют его сердце. Это и есть ржавчина, о которой Всевышний упоминает в Своей книге: «Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они совершали».

Тому, кто просит прощения, будет прощено:

«Когда раб совершает грех и говорит: «О Аллах, прости меня!», то Аллах говорит: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, Который наказывает за грехи и прощает их. Раб Мой, займись тем, что пожелаешь, поистине, Я простил тебя».

«Всевышний Аллах говорит: «О Мои рабы, каждый из вас грешен, кроме тех, кого Я простил. Испрашивайте прощения грехов у Меня, и Я прощу вам их. Того, кто осознает, что Я – обладающий силой простить ему грехи, Я прощу и не придам значения тому, какой у него грех, малый или великий».

«Поистине, (какой-то) раб Всевышнего, не совершив ни разу доброго дела, обратил свой взор к небу и произнес: «У меня есть Господь. О Господи, прости меня». И тогда Аллах сказал: «Я уже простил тебя».

Также Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Удивление вызывает тот, кто гибнет, тогда как вместе с ним средство для спасения». Люди спросили: «Что это за средство?» И он сказала: «Испрашивание прощения грехов». И сказал: «Аллах не внушил бы Своему рабу испрашивание у Него прощения, если бы желал наказать его за грехи».

Спутником истигфара должно быть раскаяние. Раби ибн Хайсам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть никто из вас не говорит: «Я прошу прощения грехов у Аллаха и обращаюсь к Нему с покаянием!», так как если он не раскается на самом деле, то его слова будут грехом и ложью, и говорит: «О Аллах, прости меня и прими мое покаяние!». Также Аль-Фудайль ибн Ияд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Просьба о прощении без отказа от ослушания – покаяние лжецов».

Сообщается также, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: «О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!», — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования» (Муслим).

Ася Гагиева

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home