• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

6 качеств богобоязненных

Время чтения: 4 мин
8887

Рассказывают, что однажды Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, зашел на кладбище и сказал: «О обитатели могил! Какие у вас новости? У меня есть для вас новости: ваше имущество разделено, ваши дома заселены другими, ваши жены уже замужем». Затем, зарыдав, он сказал: «Клянусь Аллахом! Если бы они смогли ответить, они сказали бы, что лучший запас – это богобоязненность». Богобоязненность – одно из любимых Всевышним качеств в верующих. Она становится опорой для взращивания благонравия и увеличения веры. В Коране Всевышний указал на те свойства, без которых ее запас не будет полноценным…

1. Твердая вера в сокровенное.

Это одно из качеств, которое удивляет неверующих людей – вера в то, что скрыто от глаз. Богобоязненность же свойственна тем, кто верит не только в то, что видит, но и в то, на что указывают знамения. Размышление о творениях, смене дня и ночи, возникновении жизни, человека и других глобальных вопросах неизменно наталкивает на существование и скрытого смысла, и сотворившего все это Творца. И, конечно, не может не внушать трепет перед Создателем. Эта вера побуждает их поклоняться так, будто они видят своего Творца воочию, планировать дела так, будто они встретятся с Ним и будут спрошены за поступки и благоустраивать свою будущую жизнь более или так же усердно, как и вою земную.

«Это писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное» (сура «аль-Бакара», «Корова», аяты 2-3)

2. Снисходительность и милосердие.

Человек, которые боится Всевышнего, осознает свое несовершенство, наличие ошибок и при этом  желает встретиться со своим Создателем будучи очищенным и свободным от грехов. Страх перед Всевышним и желание Его милости внушает ему и милосердие по отношению к другим. Желая быть прощенным Создателем, он не может отказать в этом и тем, кто его притеснил или обидел.

«Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 237)

3. Они часто делают напоминание самим себе, держатся за ветвь имана.

Но если они совершают ошибки, то спешат вернуться под покровительство и защиту Всевышнего, покаявшись и отстранившись от греха

«Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от Сатаны, то они поминают назидание и прозревают» (сура «аль Аъраф», «Преграды», аят 201)

4. Они смиренны перед правдой.

Они могут изменить свою позицию, мнение, дела, если они убеждаются в том, что нечто другое является более близким к истине. В этом – их готовность подчинить свое Эго тому, что ниспослал Всевышний:

«Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными» (сура «аз-Зумар», «Толпы», аят 33)

5. Они следуют религиозным обрядам.

Они не ограничиваются верой в сердце, не ограничиваются словами, они следуют тем ритуалам и обрядам, которые предписаны Всевышним мусульманам, и стараются исполнять их должным образом.

«Вот так! И если кто-то почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (сура «Хадж», аят 32)

6. Они остаются справедливыми, даже если справедливость не на их стороне.

Таков был пример судьи, к которому однажды обратился за судом Али ибн Абу Талиб. Он отстаивал свое право на кольчугу, которая сначала была им потеряна, а затем он увидел ее у иудея. Судья хотел отказать Али по причине отсутствия доказательств. Тогда Али предложил в качестве свидетелей своих сыновей, Хасана и Хусейна. Судья ответил, что свидетельство сына в пользу отца не принимается. На что Али возразил: «Они же господа молодежи в Раю?!» А судья ответил: «Это в Раю», и отказался принимать их свидетельства. Иудей, обвиненный в присвоении кольчуги, изумленно наблюдал за тем, как судья вынес окончательное решение против своего правителя, отказавшись принять показания его прославленных сыновей. Пораженный происходящим он сказал: «О вождь правоверных! Я свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – Его посланник». Затем он признался, что эта кольчуга принадлежит Али и что он (иудей) подобрал ее, когда она выпала у Али. Так, благодаря справедливости и богобоязненности судьи иудей принял Ислам.

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle