• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Проблемы государственной программы обучения Исламу в США: взгляд изнутри

Время чтения: 3 мин
2383

Проблемы государственной программы обучения Исламу в США: взгляд изнутри (продолжение)

 

Разногласия на эту тему (наличия или отсутствия экстремистской составляющей в Исламе) возникают на почве того, что основополагающие исламские источники действительно содержат в себе предписания и правила, с которыми не может согласиться секулярное, либеральное мышление. Взять хотя бы тот факт, что Ислам был изначально преподнесен в качестве исчерпывающего образа жизни, охватывающего политические, экономические и юридические аспекты жизни социума вкупе с религиозными. Кроме этого, Коран и хадис (высказывания Мухаммада) устанавливают такие предписания исполнение которых сегодня проблематично. Речь идет о таких мерах, как жестокие наказания за воровство и прелюбодеяние (отсекание руки и побивание камнями), институте многоженства (до четырех жен для мужчины, который может одинаково относиться к своим женам и обеспечивать их), смертная казнь за вероотступничество и различающиеся права мужчин и женщин.

Не смотря на то, что эти правила могли быть прогрессивными для своего времени, сегодня Запад рассматривает их как отсталые и безнадежно устаревшие. Ранние мусульманские богословы оберегали эти предписания и сохранили их в исламском законе. Они также поэтапно развивали концепцию т.н. «наступательного джихада» в целях расширения территориальных владений Ислама путем войны против неверных, они разработали социальную систему зимми (диммитьюд), в рамках которого обеспечивается существование религиозных меньшинств на исламских землях с защищенным, но ограниченным статусом взамен платы в виде дополнительного налога.

Когда критики Ислама обращают внимание на эти концепции, они не лгут и не передергивают факты. Хотя суннитский Ислам не сформировал клерикальную структуру, подобную той, которая существует в Романо-Католической Церкви, продуманная и тщательно разработанная методология исламской юриспруденции известная как усуль аль-фикх постепенно сформировала исламскую ортодоксию (правоверие). Знаменитые и благочестивые исламские мыслители дотошно изучали Коран, хадис и предшествовавшие им самим законы чтобы объяснить рядовым мусульманам как Ислам должен быть понят и как он должен быть воплощен в жизни.

Поскольку мусульманская юриспруденция очень высоко ставила важность консенсуса (иджма), эти средневековые правила выжили и дошли нетронутыми до наших дней. Все они детально разъяснены в ортодоксальном мусульманском богословии. Когда консервативные мусульмане призывают к установлению шариатского закона, они подразумевают именно этот раздел богословия. Реформаторы, которые оспаривают доктрины, поддерживаемые богословами-традционалистами, вызывают на себя шквал критики со стороны мусульман.

Нет необходимости особо всматриваться в мусульманскую действительность чтобы увидеть и убедиться в жизненной силе этих доктрин. Опросы, проведенные в мусульманских странах, таких как Египет, Иордания, Пакистан и Нигерия показывают широкую распространенность народной поддержки строгих коранических наказаний, полигамии, смертной казни за вероотступничество и поддержку управления, основанного на принципах Ислама. В большинстве мусульманских стран права религиозных меньшинств традиционно ограничены. Единственной причиной того, что эти явления продолжают существовать в мусульманских обществах является тот факт, что глубоко в недрах традиционной культуры продолжают существовать тенденции поддержки и одобрения древних богословских разработок.

НАЧАЛО: ПРОБЛЕМЫ ГОСПРОГРАММЫ ПО ИСЛАМУ В США

Социальные комментарии Cackle