• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Проблемы госпрограммы по Исламу в США

Время чтения: 3 мин
2759

Проблемы государственной программы обучения Исламу в США: взгляд изнутри

Американский журнал «Armed Forces Journal» опубликовал статью о проблемах, с которыми сталкивается правительство США в плане обучения своих сотрудников знаниям об Исламе. Автор материала майор Марк Якобсен так и назвал свою статью: «Правительство США до сих пор не понимает как следует обучать своих сотрудников Исламу». Статья интересна тем, что раскрывает политику американского государства в одном из сегментов образовательной политики, имеющем прямое отношению к Исламу. Ниже предлагается перевод материала.

«В последние годы правительственные обучающие программы по Исламу переживают один скандал за другим. Представители закона, разведывательные агенства и министерство обороны: все они подверглись нападкам по причине доверия оказанного ими полуобразованным «экспертам», которые делают поверхностные обобщения об Исламе и проталкивают жесткие «доктрины безопасности» причесывая под одну гребенку веросиповедание более чем 1.2 млрд человек. Наиболее громким примером является один инструктор в Объединенной академии Вооруженных сил (Joint Forces Staff College), который предложил использовать тактику «Хиросимы» против гражданского населения в качестве части «тотальной войны» с Исламом. В то же время, кое-кто выражает недовольство тем, что политкорректность заглушает разумную дискуссию об исламском учении. Они утверждают, что этот процесс только усилился с момента возникновения скандалов на почве исламофобии. Возникшие на этой почве те или иные выражения недовольства подталкивают государственных деятелей к внимательному исследованию обстоятельств, которые вызвали недовольство. Критики также ссылаются на то, что исламские организации, обладающие предполагаемым связями с мусульманским братством, должны иметь право голоса в этом чувствиительном процессе.

Большинство споров сейчас ведется о том, каким голосам должны доверять преподаватели. Отныне актуальным стал не вопрос «Что такое Ислам?», но «Кто должен учить об Исламе?» Государственные образовательные агенства борются за ответ на этот вопрос, поскольку они часто чувствуют себя вынужденными выбирать между двумя лагерями: теми, кто верит, что экстремизм внутренне присущ самому Исламу, и теми, кто не видит связи между какой-либо из исламский доктрин и и экстремизмом. Хотя об Исламе продолжают существовать много научных и богословских дискуссий, тем не менее, именно эти два лагеря в настоящее время доминируют в сфере публичного обсуждения этой темы.

Правительственные агенства никогда не выберутся из этой дилеммы если они продолжат поиски авторитета, который может говорить «правду» об Исламе. Ислам представляет собой религию, о которой ведутся противоречивые дискуссии даже между самими мусульманами. Аргументы сторон представлены и правдой и ложью, преувеличениями и упущениями. Большинство дебатов об Исламе в США в интеллектуальном отношении нечестны. Соперничающие голоса имеют мало отношения к искреннему обсуждению. Их поведение больше похоже на реализацию неуклюжей тактики одержания верха в споре путем, например, попыток взять под контроль государственные учебные аудитории. Единственным и, одновременно, самым честным в интеллектуальном плане выходом из этой дилеммы является признание существования борьбы за американское восприятие Ислама, нанесение на карту топографии существующих споров и привитие обучающимся навыков критического восприятия противоречивых аргументов.

В самом сердце этих дискуссий лежат фундаментальные вопросы об исламском учении и его отношения к экстремизму. Хотя политика правительства США обычно осознает наличие разницы между «модернистским» и «экстремистским» Исламом, оно, тем не менее, не имеет ясного и твердого стандарта для понимания или объяснения этой разницы. Критики Ислама утверждают, что экстремизм глубоко укоренен в самом Исламе, тогда как его защитники не видят такой взаимосвязи вообще». (продолжение следует).

Социальные комментарии Cackle