• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Подсадная утка «исламской экономики»

Время чтения: 3 мин
2881

Экономический кризис, волной накрывающий уютные мирки обывателей и бескрайние владения транснациональных корпораций, подмывает береговую линию всех цивилизаций, имеющих выход к океану мировой экономической жизни. В результате возникают интересные, а порою и самые неожиданные формы приспособления экономик к изменяющимся реалиям. Данный тренд не обошел своим влиянием и мусульманскую составляющую общемировой финансово-экономической системы. Один мой друг, отлично разбирающийся не только в экономической науке как таковой, но и умеющий оценивать происходящее с позиций исламского учения, отметил интересную тенденцию, которая выражается в том, что волна финансиализации современных исламских институтов неожиданно быстро заполняет интернет и оседает в учебниках для студентов. Мой друг задался вопросом: А может ли разобраться с этой волной российская вузовская система, аккуратно постриженная «под болонку»? Что скажут по этому поводу РПЦ и ДУМ?

Добавлю также и свой вопрос от имени мусульманской образовательной системы: существует ли в ней противоядие, способное оградить учебно-воспитательный процесс, имеющий место в стенах мусульманских учебных заведений, от ядовитого влияния замаскированных «под ислам» экономических идей и теорий Запада? А ведь именно такое впечатление сложилось у меня после общения с другом-знатоком экономики: что Запад приступил к реализации очередного этапа из многих заранее спланированных долгосрочных акций по разрушению Ислама. Моя озабоченность вызвана простодушием образованной мусульманской братии, которая с чисто младенческой наивностью радуется, что тот или иной популярный герой спортивной арены или поп-сцены принял ислам. Моя озабоченность усиливается, когда я вижу, как мусульмане, одержимые той же детской наивностью, радостно потирают руки, видя, что Запад, как им кажется, стал вдруг осознавать величие и глубину исламских ценностей в других областях жизни, в частности, в экономике.

Судя по содержанию свежих образцов учебно-методической литературы, подготовленной авторами-мусульманами и рекомендоавнной для использования в мусульманских учебных заведениях, Лондонская школа исламского банкинга, как называет ее мой друг-экономист, везде взяла верх, и свысока учит не только «исламоведов», но и пытается выстраивать правильными рядами подпавшие под ее влияние предпринимательские массы. Оказывается, например, что и Банк Англии, и германский Бундесбанк, и даже Совет ФРС США в своей денежной политике пользуются рекомендациями Ибн Халдуна (1332 - 1406), которого считают мусульманским гением экономической мысли. А принц Чарльз уже заявил как-то, что «полное невежество западного мира относительно природы ислама, его культуры и цивилизации является следствием того ограниченного видения истории, которое мы унаследовали…» Наверное, число «исламских окон» в банках на берегах Темзы превзойдет число исламских банков в самом исламском мире.

Судя по развороту исламского банкинга, спецмусульмане лондонского образца скоро войдут в наблюдательные шариатские советы. Американские менеджеры с их стандартом делового администрирования MBA для такой тонкой работы не годятся – только кадры англо-ориенталистов многолетней выдержки .

Земные – профессиональные, надконфессиональные - альтернативы этому актуальному (в ситуации кризиса финансово-кредитной системы) нравственному вызову, разумеется, есть. Они открываются, если верно пройти по следу, который остается за современными ростовщиками и менялами. Когда раскрывается найденное ими слабое звено - зазор в системе традиционных ценностей, становится ясным и вектор, и масштаб предстоящей работы по формированию духовно-этических и одновременно деловых, хозяйственных скреп новой идентичности.

Но это отдельная тема - работа не в поле словесности, а в пространстве новых технологий, в том числе банковских, когда самодовлеющая ныне расчетно-кассовая система превращается в подчиненный и прозрачный придаток артельно-хозяйственного уклада.

А пока - это хорошее испытание правоверных на чистоту исламского нестяжательства, обозначенного в исламе строгими нормами почти бухгалтерского учета. Ведь Коран, в отличие от исторически более ранних Евангелий, не разделяет хозяйственный расчет на земную и небесную бухгалтерии, на «Богово и кесарево». Расчет хозяйственной деятельности ведется по единым правилам «царствия небесного», весть о пришествии которого была впервые принесена пророком Исой-Иисусом.

Однако, увы… здесь я должен остановиться, ибо упоминание имени пророка Исы (а.с.), и уж тем более – осмысление сказанных им слов, как я начал осознавать в последнее время, в мусульманской среде находятся под негласным запретом… Полагаю, что табуизация Иисуса в исламе тоже кому-то выгодна.

Айдар Хайрутдинов

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle