• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Германия решает проблемы за счет проституции

Время чтения: 6 мин
3403

В начале ХХ века выдающийся татарский религиозный мыслитель Муса Бигиев как-то по случаю высказал свое мнение в адрес так называемых «западных свобод». Предметом его критики стало обсуждение гражданских прав женщины в ряде западноевропейских стран. Бигиев обратил внимание на тот факт, что наряду с дебатами о предоставлении женщине права голосовать, обсуждался и вопрос о ее праве заниматься проституцией. Конечно, для «просвещенного» западного обывателя такой «многосторонний» подход к решению женской проблемы  может выглядеть чем-то прогрессивным. Однако по сути, как заметил Муса Бигиев, подобная «забота» о женщине представляет собой пример вопиющего унижения ее как человеческого существа, как создания, по своей природе призванного беречь нравственность, продолжать человеческий род и заниматься воспитанием подрастающих поколений и сохранением домашнего очага.


С тех пор утекло много воды и Запад «продвинулся» еще дальше в деле защиты прав человека вообще и женщины, в частности. Например, несколько лет тому назад в западных же СМИ появилась статья, в которой немецкие политики умудрились объединить проблему проституции с проблемой безработицы.  Слияние двух социальных пороков оказалось столь успешным, что политики поспешили заявить о том, что отныне эти две проблемы закрыты. Ситуация была описана в таком известном издании, как The Telegraph в 2005 году. Суть решения, к которому пришли западные радетели прав женщины, проще пареной репы: безработной женщине, живущей на пособие, может быть предложено заняться проституцией, а если она отказывается, то для начала сокращается размер ее пособия по безработице, а затем она вообще его лишается.


Из сказанного выше вырисовывается вот такая история о трудоустройстве: допустим, жила-была некая гражданка Германии Марта. Достигла она возраста 25 лет, поработала немного, но скоро оказалась уволенной. Пришлось идти на биржу труда и вставать на учет. Она оформилась по своей специальности, а именно - как программист. А иначе и быть не может, то ведь Германия, здесь даже дворник должен иметь сертификат, удостоверяющий, что он прошел обучение и имеет соответствующую квалификацию дворника. Немку зарегистрировали, и она получила право на пособие по безработице. Теперь только оставалось дождаться звонка из центра занятости с предложением долгожданной вакансии.


Долго ли, коротко ли, но «звонок» прозвучал: из центра занятости Марте пришло письмо, мол, нашелся работодатель, которого заинтересовало ваше резюме, и он готов воспользоваться вашими квалификациями. Понятное дело, что девушка набрала прилагавшийся номер телефона. Из разговора с потенциальным работодателем выяснилось, что ее резюме заинтересовало не офис с компьютерами, но администрацию обыкновенного борделя. Открытым текстом нашей немке объявили, что ей предлагается вакансия «работника сферы сексуальных услуг». Так вакансия звучит согласно штатному расписанию. А на простом языке эта вакансия называется «проститутка». Понятное дело, что благочинная Марта до глубины души возмутилась таким грязным предложением и по-немецки тактично «послала» своего несостоявшегося босса. При этом она на волне своего возмущения позвонила в центр занятости и высказала все, что думала по поводу предложенной ими работы.


Совсем скоро Марта, которая не успевала (или не считала нужным) следить за развитием трудового законодательства, находит в своем почтовом ящике еще одно уведомление из центра занятости. В документе черным по белому написано, что со дня ее возмущенного звонка в службу занятости размер ее пособия по безработице был сокращен на 50%, поскольку кандидат (т.е. наша немка) ответила отказом на официальное предложение о трудоустройстве. Уведомление сухим официальным языком сообщало и следующую весьма печальную перспективу: в будущем девушку вообще лишат пособия по безработице. Оскорбленная таким беспринципным отношением государства к ее персоне Марта обратилась в суд. Однако уже на этапе написания искового заявления ей объяснили, что повода судиться у нее… нет, ибо нет повода для возбуждения судебного процесса. Центр занятости не только не нарушил никаких законов, но даже содействовал их исполнению, ибо соблюдал все законы!

Оказалось,еще в 2002-м немецким бундестагом проституция была легализована. Отныне деятельность в сфере сексуальных услуг является одним из наименований в реестре официальных профессий и ремесел, которыми разрешено заниматься на территории ФРГ (вот бы сообщить Мусе Бигиеву, что сбылась-таки голубая мечта западных радетелей пра

в и интересов женщины, что отныне женщина на Западе абсолютно свободна). В соответствии с тем же законом владельцы домов терпимости обязаны обеспечить своим сотрудницам полный соцпакет, а также обязаны платить налоги в казну. Ну и последний шаг: официально зарегистрированные менеджеры древнейшей профессии получили доступ к официальным же базам данных центров занятости.
Таким образом, в итоге трогательной заботы немецкого правительства с госпожой Меркель во главе о благосостоянии населения отныне любая гражданка Германии, не достигшая возраста 55 лет и не получившая при содействии  центра занятости работу по специальности в течение года, обязана принять любое другое предложение службы трудоустройства. Иными словами, если кандидатке будет предложена работа в публичном доме, она должна либо согласиться, либо потерять право на пособие.
И что делать нашей немке? Безработица в Германии стабильно растет и уже перешагнула рубеж 1950 года. Перспектив  трудоустроиться крайне мало. Кроме того, решая эту проблему, правительство провело широкую пропагандистскую кампанию, в ходе которой население убеждали в том, что занятие проституцией по направлению центров занятости – это незазорно, что «ни одна официальная профессия не является позорной». Вспоминается стишок из нашего детства: «Все работы хороши, выбирай на вкус…». Однако… м-да…


А что там наша Марта? Она крепко задумалась, оглянулась вокруг и увидела, что ее сверстницы,  получив похожие «путевки в жизнь» даже не пытаются возмущаться. Они просто идут туда, куда их послали, и работают… А что делать ей? Как платить за жилье? А на что питаться? Вот так и получается, что выбор у нашей немки крайне ограничен: или стать проституткой, или помирать с голоду на улице. Третьего не дано, если, конечно, не произойдет чудо в масштабах судьбы отдельно взятой женщины, живущей в одной из самых развитых стран хваленого Запада...


На самом деле описанная социальная ситуация, которое постепенно воцаряется в западном мире, обнажает серьезнейшую проблему, а именно: насколько низко государство готово опустить человека в моральном плане, чтобы тот мог выжить на плане физическом. Вопрос можно поставить иначе: насколько готов человек поступиться своей нравственностью, чтобы иметь кусок хлеба для пропитания.Не секрет, что в основе западного образа жизни лежит дух неограниченного потребительства. Западный обыватель пользуется множеством удобств, комфортом, социальными гарантиями и прочими благами. Понятное дело, что ему не хочется их терять, и когда они вдруг начинают ускользать, человек схватится за любую возможность, чтобы продолжать сытно есть и сладко спать. Но при этом он потеряет душу. Описываемая проблема не нова. Не только на Востоке, но и на Западе всегда находились выдающиеся люди, которые осознавали пропасть, в которую катится западный мир. Возьмем хотя бы Антуана де Сен-Экзюпери (1900-1944), который с отчаянием писал: «На свете есть только одна проблема, одна единственная: вернуть людям духовный смысл, духовные заботы. Невозможно больше жить холодильниками, политикой, балаганами и кроссвордами. Совершенно невозможно жить без поэзии, без красок, без любви».


По сути, описанная выше проблема сводится к драматической, скорее даже к трагической дилемме, к выбору, который каждый человек должен сделать между Богом и Дьяволом. Как известно из Корана, дьявол пугает человека бедностью и толкает его на совершение мерзости. Совершая мерзость, человек имеет шанс избежать скатывания в то, что он считает бедностью. А как поступить тому, кто, оказавшись перед таким выбором, вдруг осознает, что речь, ни много ни мало, идет о  спасении или погублении души? Может, западному человеку поможет подсказка о том, что существует предел или «потолок» благосостояния, за который не следует переступать, если хочешь остаться человеком? Иными словами, нужно понять, что такое бедность на самом деле. Граница, ниже которой начинается бедность, а выше – алчность, красноречиво описана в одном из хадисов кудси: Всевышний сказал, что если на сегодня человек имеет пищу, которой достаточно, чтобы насытиться, одежду, чтобы прикрыться от непогоды, и жилище, то ему не следует просить у Бога большего, нежели то, что у него уже есть.
Пожалуй, только подобный подход к обладанию материальными благами, возведенный в ранг национальной или даже глобальной политики, способен умерить аппетиты современного человечества, все более и более подпадающего в рабскую зависимость от вещей, удобств и еще известно кого...

Айдар Хайрутдинов

Социальные комментарии Cackle