• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Для грядущего счастья необходимо потрудиться

Время чтения: 3 мин
2848

О ведущей роли западных держав в развале Османской империи и прямом участи и в дальнейшем разделе и раскалывании Ближнего Востока написано много. Происходящее в наши дни с началом т.н. Арабской весны является лишь продолжением разбойничьей стратегии Запада по отношению к этому региону. Не секрет также и тот факт, что пресловутое ИГ было создан не без заботливого участия западных кураторов ближневосточного проекта. В данный момент уже кажется, что ИГ – это основная проблема Ближнего Востока, его главная боль и его страшная перспектива. На самом деле ИГ – это порождение глубоких политических и социально-экономических проблем, которые накапливались на Ближнем Востоке на протяжении вот уже почти ста лет, с того момента, когда был упразднен Османский халифат.

Конечно, невозможно отрицать общепризнанные причины хаоса, в который ввергнут БВ. Например, когда Запад, преследуя свою выгоду, умело играет на противоречиях между суннитами и шиитами, то это, вне всякого сомнения – плохо для мусульман. Однако суннитско-шиитский раскол – представляет собой одну из наиболее древних болевых точек ислама, которая возникла в глубокой древности, когда о Западе и слыхом не слыхивали. Упомянутая проблема – одна из таких, которые ослабляют мусульман, играя на руку их недоброжелателям.

Не все проблемы исламского мира имеют такие древние корни. Например, БВ во многом несет на себе след великого противостояния СССР и Западного блока периода Холодной войны. Даже если бы существовал Османский халифат, наверняка он не избежал бы участи оказаться по одну из сторон баррикад Холодной войны. Так что даже наличие кажущегося единства мусульман под сенью общего правления не означало бы наличия самостоятельного пути развития.

Естественно, что в те годы арабо-мусульманский мир был расколот по идеологическому признаку. Опять-таки, возникает пугало идеологии, хотя, по сути, идеология мусульманского мира должна была быть одной единственной, а именно: нет ничего, что было бы достойно поклонения, кроме Всевышнего Творца. Блуждание мусульман в паутине современных политических концепций и разнообразных идейных трендов – одна из болезней, поразивших умму.

В таких условиях стоит ли удивляться тому, что растущей популярностью пользуются всякого рода радикальные и экстремистские «религиозные» движения, которые обещают своим последователям быстрый путь в рай? Уж если покой и процветание в этом мире оказываются такими недостижимыми, то не проще ли сразу же «перебраться» в другой мир посредством мученической смерти? Секрет популярности религиозных радикалов и экстремистов, скорее всего, кроется в таких примитивных представлениях о способах обретения счастья.

Иными словами, люди хотят быть счастливыми и ради этого готовы «эмигрировать» на тот свет. А раз есть потребность, то будет и предложение, что и делают торговцы «счастьем» от имени религии. И мало кто из «клиентов», при этом, задумывается о смысле хадиса «Этот мир – есть нива мира грядущего» (ад-дуньйа мазрагату-ль-ахира). Потому как если задуматься, то придется понять, что для обретения счастья в грядущем мире, необходимо хорошо потрудиться в этом мире. Потрудиться так, как описано в другом хадисе: «поклоняйся ради Ахирата так, словно живешь последний день, трудись для этого мира так, словно будешь жить вечно».

Никакие политические потрясения, социальный хаос и кризисы, вмешательство сторонних сил и недругов не снимают с мусульманина ответственности за его отношение к деяниям в этом мире.

Айдар Хайрутдинов

Социальные комментарии Cackle